Друзья, пишем все в эл.приемную обращение https://www.mos.ru/feedback/reception/
Суть вопроса:
Просьба от инициативной группы жителей р-на Тропарево-Никулино о ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧЕ в связи с закрытием филиала №4 ДГП №131 по адресу пр-т Вернадского д.101, к.4 и ликвидацией шаговой доступности к первичной медицинской помощи.
Содержание обращения:
Уважаемый Собянин С.С.!
Поскольку нет иного варианта связаться с Вами как с должностным лицом, этим Обращением инициативная группа жителей р-на Тропарево-Никулино г. Москва просит о ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ С ВАМИ по вопросу доступности первичной медицинской помощи для наших детей.
03 февраля 2020 в нашем районе была закрыта детская поликлиника ф4 ДГП 131 по адресу пр-т Вернадского д.101,к.4. Жители р-на Тропарево-Никулино не согласны с закрытием данного учреждения и требуем возвращения филиала №4 ДГП 131 в прежнее здание по указанному адресу в полном объеме оказываемых медицинских услуг.
Решение о закрытии детской поликлиники по указанному адресу:
• Лишило почти 6000 детей нашего района шаговой доступности к первичной медицинской помощи.
• Оставило нерешенным вопрос перегруженности единственной детской поликлиники в районе Тропарево-Никулино (подробности в приложенном документе Коллективная жалоба).
• Не имеет полезности для граждан.
• Нарушает нормы СНиП, установленные для маломобильных групп населения, к которым относятся люди с детскими колясками.
Закрытие детской поликлиники противоречит целям Национальных проектов Здравоохранение и Демография, нарушает фундаментальные принципы охраны здоровья граждан, установленные ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Согласно ст. 4 данного Закона основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи. Согласно п.1 ст.10 данного Закона «доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы и обучения». Рядом с закрытой детской поликлиникой расположено 2 корпуса школы №875, 5 детских садов.
Закрытие нашей поликлиники противоречит принципам приоритета охраны здоровья детей и доступности медицинской помощи и не служит интересам многодетных семей, а также детей, чьи родители и опекуны относятся к маломобильным категориям граждан, если медучреждение не находится в шаговой доступности.
Задача доступности медицинской помощи актуализирована т.н. «майскими указами» Президента РФ. Одной из задач, поставленных Прав-ву РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» является обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. В 2018 в своём Послании Федеральному собранию Президент Путин В.В. подчеркнул, что введение программы обновления детских поликлиник … является необходимостью обеспечения и восстановления действительно шаговой доступности в первичном звене здравоохранения. Т.о. закрытие нашей детской поликлиники следует рассматривать как открытый саботаж прав-вом Москвы поручений Президента РФ Путина В.В.
Закрытие детской поликлиники в одном из районов самого населённого и интегрированного в мировое сообщество мегаполиса России выглядит аморальным на фоне обостряющейся в мире ситуации с распространением коронавируса COVID-19, случаи заражения которым выявлены у граждан нашей страны, преимущественно жителей г.Москвы. Дети, чей иммунитет только формируется, а потому наименее устойчив к угрозам заражения, находятся в повышенной группе риска. Отсутствие шаговой доступности к деткой поликлинике создаёт дополнительные проблемы, связанные со своевременным обнаружением и лечением коронавируса COVID-19 у инфицированных пациентов. Необходимость использования общественного транспорта на пути к детской поликлинике повышает вероятность инфицирования детей, повышая риск развития эпидемий. Закрытие детских медицинских учреждений в разгар глобальной эпидемии тяжелого инфекционного заболевания наносит катастрофический ущерб репутации нашей страны на международной арене и подрывает её статус как авторитетного члена Всемирной организации здравоохранения. А мы, в случае игнорирования наших требований, будем рассматривать возможность привлечения внимания международного сообщества к столь неадекватным способам «борьбы» с эпидемией.
Здание детской поликлиники передают в ведение ГБУЗ «Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии ДЗМ» под руководством бывшего первого заместителя Руководителя ДЗМ Потекаева Н.Н. (далее ГБУЗ). Жители р-на Тропарево-Никулино имеют основания предполагать наличие коммерческого интереса, стоящего за решением о закрытии детской поликлиники по адресу пр.Вернадского д.101к4 и передачи данного здания в ведение ГБУЗ, принимая во внимание:
- широкий спектр ПЛАТНЫХ услуг, оказываемых ГБУЗ,
- коммерчески выгодное расположение здания детской поликлиники в непосредственной близости от метро Юго-Западная,
- отсутствия запроса граждан на создание еще одного филиала данного учреждения в нашем районе,
- наличие возможности получать первичную медицинскую помощью по аллергическим заболеваниям и заболеваниям кожи в ДГП 131 и двух уже имеющихся филиалах ГБУЗ в ЗАО;
- связанность данного учреждения через его руководителя Потекаева Н.Н. с компаниями, имеющими многомиллионую выручку и прибыль в 2018 году по данным системы СБИС.
Решение о закрытии детской поликлиники принималось представителем собственника учреждения — Департаментом здравоохранения г. Москвы.
В соответствии с п. 1.2. Устава ГБУЗ ГМ «Детская городская поликлиника 131» учредителем учреждения является г.Москва, а функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовым актами Правительства Москвы осуществляет Департамент здравоохранения г.Москвы.
В соответствии с п. 1 Положения о Департаменте здравоохранения горда Москвы, утверждённом Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2012 №425-ПП, Департамент здравоохранения г.Москвы является отраслевым органом исполнительной власти г.Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающим необходимые условия для оказания гражданам медицинской помощи в г.Москве.
В соответствии с ч. 9 ст. 41 Устава г.Москвы, мэр Москвы отменяет распоряжения Правительства Москвы, правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти г.Москвы, если указанные правовые акты не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу г.Москвы, законам г.Москвы, иным правовым актам г.Москвы более высокой юридической силы.
Вам как высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (г. Москвы) предоставлена возможность отменить очевидно незаконное решение о ликвидации филиала №4 ДГП 131, следовательно, на Вас же лежит ответственность осуществить проверку законности указанного решения, а также осуществить проверку отсутствия или наличия коррупционной схемы, стоящей за принятием решения о закрытии детской поликлиники.
На основании п. «а» ч.7 ст.18 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти. Это означает, что Вы являетесь лицом, лично ответственным перед Президентом РФ за исполнение федеральной государственной политики в сфере здравоохранения, основы которой заложены, в том числе, в федеральном законодательстве РФ об охране здоровья.
Жителями г. Москвы на Вас как на руководителя г.Москвы посредством голосования возложены обязанности по защите прав и законных интересов москвичей, а также представительству интересов столицы нашей страны перед федеральными органами власти РФ. Это также предполагает Вашу личную ответственность за реализацию государственной политики, проводимой по вопросам, входящим в предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, в числе которых, в соответствии с п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ, входит координация вопросов здравоохранения.
То что в возглавляемом Вами богатейшем регионе России, являющимся ключевым в развитии нашего государства, происходит вопиющее, беспрецедентное нарушение фундаментального конституционного права граждан на охрану здоровья, а тем более — детей, — является позором и подрывает будущее России, поскольку дети — наше будущее.
Поэтому Вы, как высшее должностное лицо г.Москвы, просто обязанывмешаться в ситуацию, связанную с закрытием филиала №4 ДГП 131, и принять все необходимые меры, направленные на то, чтобы остановить ликвидацию нашей детской поликлиники, а именно — незамедлительно отменить решение о ликвидации филиала №4 ДГП 131.
В противном случае, Вы рискуете как репутацией органов исполнительной власти г.Москвы, так и Вашей собственной, и будете нести ответственность перед Вашим избирателями — жителями г.Москвы, а также Президентом РФ за ненадлежащую реализацию государственной политики в сфере здравоохранения г.Москвы. Таким образом, речь идет о доверии к Вам жителей г.Москвы и федеральных высших органов государственной власти РФ, в том числе Президента РФ, до сведения которого будет обязательно доведена изложенная в настоящем письме ситуация, в случае Вашего бездействия.
В связи с этим ТРЕБУЮ ЛИЧНОГО ПРИЕМА. ИНАЧЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПОЙТИ НА КРАЙНИЕ МЕРЫ, ЧТОБЫ ОСТОЯТЬ ПРАВО НАШИХ ДЕТЕЙ НА ДОСТУПНУЮ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.
Группа Против закрытия детской поликлиники 131 ф 4 (Москва, пр. Вернадского, 101к4) в социальных сетях:
В телеграм t.me/p131f4
Присоединяйтесь!
Петиция против закрытия детской поликлиники
ОПТИМИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАСАЕТСЯ КАЖДОГО