Промывка гидроблока – первая составляющая планового ТО АКПП после замены расходных комплектующих. Забитый гидроблок приводит к проблемному переключению передач и может стать причиной выхода из строя маслонасоса АКПП или повреждения гидротрансформатора. В нашей новой статье вы узнайте все об устройстве и предназначение гидравлической плиты для коробки-автомат.
Что такое гидроблок в коробке-автомат: немного теории
Гидроблок представляет собой металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором регулирующих клапанов и контрольных датчиков. Функциональное предназначение гидроблока – распределение давления трансмиссионной жидкости внутри АКПП. Система гидравлических клапанов внутри гидроблока:
- Передает крутящий момент двигателя от гидротрансформатора на планетарный механизм АКПП;
- Обеспечивает переключение передач и режимов эксплуатации коробки;
- Реализует передачу трансмиссионной жидкости на теплообменник для охлаждения.
Регулировка трансмиссионной жидкости внутри гидроблока осуществляется за счет соленоидов – электромагнитных клапанов, которые перекрывают магистральные каналы для перенаправления потоков ATF масла. Управление соленоидов осуществляется в автономном режиме на основе данных электронного блока управления АКПП, определяющим необходимость в переключении клапанов по информации, полученной от контрольных датчиков.
Типичные неисправности гидроблока АКПП: когда нужна промывка гидроплиты?
Во время эксплуатации АКПП происходит естественная выработка комплектующих внутри агрегата, что приводит к засорению трансмиссионного масла фрикционной пылью и металлическим абразивом. Продукты износа внутри масла постепенно оседают внутри гидроблока, что со временем приводит закисанию соленоидов.
Забитый гидроблок с закисленными электромагнитными датчиками приводит к нарушению работы всех систем АКПП – признаками необходимости промыть гидроблок в коробке считаются:
- Проблемная работа коробки только на холодную или только после прогрева;
- Переход коробки в аварийный режим эксплуатации;
- Загорание контрольного чека и надписи на приборной панели «Низкое давление масла в АКПП;
- Переключение передач или режимов АКПП с сильными ударами или рывками;
- Посторонние звуки или увеличение вибрации во время работы коробки;
- Снижение динамики автомобиля, увеличение расхода топлива и времени, необходимого для разгона;
- Отказ каких-либо передач АКПП.
При соблюдении планового ТО критических проблем с гидроплитой АКПП, как правило, не происходит. Своевременная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующих элементов, а также полноценная промывка гидроблока каждые 100-110 000 км пробега позволяют предупредить проблемную работу данного механизма.
Когда нужна замена гидроблока коробки-автомат?
Большинство проблем с гидравлической плитой АКПП устраняется заменой соленоидов, а также промывкой или чисткой ультразвуком внутренних полостей. Однако при критическом засорении может потребоваться замена всего агрегата – поврежденный гидроблок трудно поддается ремонту и восстановлению. Установка новой гидроплиты необходима если:
- Гидравлические магистрали критично поцарапаны абразивом, содержащимся в масле;
- Присутствует люфт на всех муфтах и золотниках;
- Повреждены фиксирующие элементы – пружины, подшипники, стопорные кольца;
- Имеется нарушение целостности самого гидроблока в следствии удара или ДТП.
Помните, при появлении любой проблемы с гидроблоком оперативное вмешательство позволит устранить неисправность на локальном уровне. В противном случае в скором времени может потребоваться капитальный ремонт всей коробки.
Ссылка на оригинал статьи: https://topakpp.ru/kompaniya/news/chto-takoe-gidroblok-i-dlya-chego-on-nuzhen/
Для получения консультации мастера в нашем АКПП Сервисе, перейдите на сайт https://topakpp.ru/ и оставьте заявку или позвоните по телефону:
8 (495) 125-45-97