“Уголовников тоже влечет к добру, но, к сожалению, к чужому”.
Н. Глазков.
...
- “Итак, мы опросили пятерых, каждый из них не видел лиц входивших и выходивших, но каждый слышал в промежутке с восьми до девяти вечера сначала громкие споры мужчины и женщины, потом шум и грохот, а в конце перешёптывания двух мужчин, один был точно с американским акцентом, а насчёт другого показания свидетелей расходятся. Живущий по соседству с ныне покойной, француз, говорил, что слышал разговор американца с немцем; американец, что является управляющим дачного поселка, подумал, что второй человек француз; арендующих для отдыха соседний домик немец утверждал, что слышал итальянский акцент; проезжавший мимо и остановившийся переночевать русский бизнесмен сказал, что точно слышал американца; помощнику дочери мэра итальянцу показалось, что он слышал русский. Как такое может быть, Дик?”
- “Итог я расскажу вам после того, как съем свое рагу с бараниной и выпью пенного. А пока у вас есть возможность самому понять, как произошла трагедия. Я лишь дам вам пишу для размышления: Алекс, вы уже встречались с убийцей”.
- “Как встречался? Где? Когда? Я весь день был с тобой Дик. А раз так, ты тоже его встретил. Так какого черта преступник не был задержан”? - удивлённо, спросил Алекс, делая глоток вишнёвого эля.
- “А почему вы пьете вкусовое пиво? Зачем добавляете в этот прекрасный напиток концентрат яблока или вишни, апельсина либо кокоса, карамель и прочее?”
- “Мне нравится пить пиво таким”.
- “А мне нравится расследовать дела так, как делаю это я. Мне нравиться собирать по кусочкам головоломку. Люблю таинственную напряженность загадки и элемент контроля над ситуацией. Я же вам никогда не говорил, что пить пиво с добавками неправильно. Хоть это и не уважение к истоку напитка. Так давайте лучше пораскиньте мозгами, ещё раз перебрав все факты, и скажете мне свою версию произошедшего, стажер”.
Дик спокойно продолжил наслаждаться рагу и темным пивом, пока Алекс обрабатывал в голове информацию, потягивая приторное пиво.
- “Значит так. Надеюсь я учел все переменные, - сказал уверенно Алекс. - В доме жертвы ничего подозрительного не было обнаружено. Мы знаем, что музыкант Билл Винил до предположительного времени смерти посещал ныне покойную. Но все окна были закрыты, как и входная дверь. Из чего я делаю вывод, что Билл и вправду ушел до восьми, а Софи за ним закрыла окно. Прямых улик на месте преступления не найдено. Мотивом к убийству может послужить как ненависть со стороны одноклассников, так и ограбление. Ведь в квартире был хаос. Из протокола мы узнали, что были украдены деньги и драгоценности. Но возможно, беспорядок является следствием ругани между полами. Орудие убийства, не найдено, но след на шее даёт нам понять, что это что-то тонкое, скорее всего леска. Свидетели, если так можно их назвать, никого не видели, но кое-что слышали. Из показаний, что они нам дали, я сделал вывод, что ссора была у Софии с мужчиной с американским акцентом, а после у этого же мужчины была невнятная беседа с кем-то, кто знает, возможно, он знал несколько языков. Но я без понятия, почему все свидетели расходились во мнении насчет второго человека. Короче я не знаю кто убийца. Хоть ты и утверждаешь, Дик, что я с ним уже сегодня сталкивался. Я вообще без понятия. Дай подсказку, а то я уже голову сломал”.
Дик медленно, будто вкушая каждую молекулу рагу, прожевал последние, сделал глоток темного, не допивая до конца, и сказал: “Ты перечислил все зацепки, ничего не упустил, но не связал факты между собой. Кое-что я тебе разъясню, но только после того, как схожу поразмышлять”.
- “Ну жду, пока будешь справлять нужду”.
- “Неплохо”.
Алекс подозвал официанта и повторил заказ только без еды. Одновременно с тем, как человек, работающий за чаевые принес пиво, Дик вернулся из раздумий. Он сделал внушительный глоток и произнес: “Показания различались из-за того, что люди не знают другого языка кроме, родного. А не разборчивая речь может походить на иностранную. Каждый из наших свидетелей, ничего толком не слышал, но их мозг решил обратное и выдал желаемое за действительное, наговаривая на тут национальность, что им более не по душе”.
- “И какая это подсказка? - расстроено сказал Алекс. - Получается их показания ничего нам не дают”.
- “Ну почему же. Одно мы можем знать точно. Второй человек — это тоже мужчина. А возможно это вообще один и тот же человек”.
Дик, посмотрел на часы и одновременно с написанием какого-то сообщения и вызовом аэротакси, сказал: “Нам пора”.
- “Куда нам так срочно нужно идти, что ты даже готов бросить, не допив, бокал пива?”
- “Надеюсь Алекс, что вы все поймёте, когда мы приедем на место”.
- “Что мы забыли на вокзале?” - в замешательстве спросил Алекс, как только покинул машину и, увидев, куда они приехали.
- “Мы приехали лишить Скотта работы”, - улыбаясь, ответил Дик.
Они быстро дошли до первой ближайшей электронной стойки информации. Дик пробежался глазами, проводил пальцем по экрану, а после двинулся к платформам, где ожидали своего отправления вакуумные поезда.
- “Алекс, оставайтесь рядом с выходом, на случае побега”.
- “Чьего? Как вокзал связан с убийством на даче?” - озадаченно спросил стажер.
- “Я все вам объясню после завершения дела. Оставайтесь здесь и ждите подкрепления”.
Дик, двинулся к острому носу поезда.
- “О, здравствуйте Билл, а вы что не останетесь даже на похороны своей любимой?” - с ноткой сарказма произнес Дик.
- “Приветствую, - удивлённо ответил Билл. - Я бы очень этого хотел, но у меня тур. Да и мэр будет не в восторге от моего присутствия.
- “Да, это точно”.
Дик выдержал паузу и спросил: “Если вы не против, я задам вам еще пару вопросов, связанных со смертью Софи?”
- “Да, конечно. Если я чем-то могу помочь следствию”, - спокойно ответил Билл.
- “Не мог ли бы вы открыть ваш гитарный футляр”.
- “Конечно. Я не понимаю с чем это связанно, но пожалуйста”, - изумленно произнес музыкант, открывая кейс.
- “Мистер Билл, не скажете почему на вашей гитаре не хватает струны?”
- “Понятия не имею, - подняв бровь, ответил музыкант. - Вчера, упаковывая, все было в порядке. Может кто из группы брал ночью и порвал, не знаю”.
- “Хорошо. Билл, а у вас бывают провалы в памяти или резкие перемены в настроении?”
- “Да нет, по крайне мере не замечал”.
- “Замечательно, и тогда последний вопрос. Вот может вы мне скажите, почему человечество, не может за столько лет прекратить разрушения. Почему нельзя только создавать?”
- “Хмм. Откуда мне знать, я всего лишь музыкант”.
- “Вы же убийца, вы разрушаете чужие жизни. Вам, наверное, должно об этом быть хоть чуточку известно”.
- “Что, простите? - возмутившись, произнес изменившийся в лице Билл. - Что ты несешь мать твою? Я любил ее. Да и как я мог ее убить вообще”.
- “Ну это не совсем были вы, но формально ваши руками совершилось преступление. Постарайтесь вспомнить, как вы оказались на месте преступления так быстро? Как вы могли вообще узнать про то, что Софи мертва одновременно с тем, как узнал я? Мы оказались на месте преступления практически в одно время”.
- “Ну, ну я. Я не понимаю. Наверно из .... Не знаю”.
- “Я вам сочувствую, но вы будете арестованы”.
- “Что? Нет. У меня тур. Я любил ее, а она меня. Мы хотели вместе сбежать. Вы ошиблись. Вам сказали меня обвинить и подставить. Это все мэр. Это все мэр. Он меня терпеть не может вот и попросил упрятать. А я любил его дочь, а она меня. Это все страшный, невероятный сон”.
Билл закрыл руками лицо. Простоял, словно парализованный пару минут, а после резко и неожиданно накинулся на Дика с кулаками. В этот момент Алекс, встретив Скотта с группой задержания, бежал с ними на поимку преступника, хотя никто из них не представлял кто он такой.
- “Дик, что здесь черт возьми происходит?” - запыхавшись, громко спросил Скотт.
Дик, ослабив хватку, приподнял с платформы человека. И все увидели Билла.
- “Вот напасть он все-таки решил напасть. Но истинный Билл видимо в жизни никого не бил. Ведь он махал руками куда попало, а я подгадал момент и ему попало”, - улыбаясь произнес Дик.
- “В смысле истинный Билл? Где доказательства его причастности, о которых вы писали мне?” - разводя руками, нервно вопрошал Скотт.
- “Всему свое время. А пока настал мой любимый момент в каждом деле - раскрытие сути”, - воодушевленно произнес Дик.
- “У Билла скорее всего раздвоение личности, вызванное биполярным расстройством, о котором он и сам не знал. Потом проведете анализы. А пока для простоты вторую личность Билла будем называть, скажем Вилл. Так вот, я не смогу точно определить, когда появился Вилл, но сделаю предположение, что тогда, когда у Билла неожиданно для него состоялся очень напряжённый, волнительный и серьезный разговор с мэром. При котором, по моему мнению, (я не говорю, что так и есть на самом деле), мэр, надавив, предложил уже тогда проявившемуся после испытанного стресса Виллу огромную сумму, а взамен он должен был бросить Софи. Захвативший контроль Вилл согласился, а Билл просто спал в сознании и грезил о встречи с Софи. В день трагедии, в семь часов уже Билл пришел к Софи, чтобы обговорить их совместный побег. Но разговор скорее всего, был о другом. Мэр в надежде разубедить Софи в истинной любви Билла накануне их встречи рассказал о заключенной сделке. Только вот никто не знал, что Билл, не Билл порой. Софи начала скандал, Билл не понимал, что происходит и все искренне отрицал. Бурлили эмоции, обвинения, признания в любви, оскорбления. Билл действительно ушел до восьми вечера через окно и возможно Софи закрыла его за ним. Но через пару минут, снова переживший стресс, к ней вернулся уже Вилл. Она, успокоившись, вновь открыла окно. А после, наверное, очень сильно удивилась и сразу пожалела, когда не узнала, как и в лице, так и в повадках своего возлюбленного. Вилл хотел бросить ее, она в стадии отрицании, не верила его словам. Да и сама она не хотела его терять. Она и вправду любила Билла. Опять скандал со всеми вытекающими. В это время свидетели и слышали шум с криками. Вилл не любил Софи, он хотел только свои деньги, и в порыве ярости и в желании, чтобы Софи замолчала, задушил ее струной, поэтому она и отсутствует на гитаре Билла. Вилл понимал, что теперь денег он не получит от мэра, поэтому принялся искать ценности. И он их нашел. Их вы можете найти в его багаже, который он уже сдал”.
- “Хорошо, в это можно будет проверить только тогда, когда мы осмотрим багаж Билла, но все же есть одна не стыковка. Как Билл, то есть Вилл покинул дом и при этом двери и окна были закрыты изнутри?” - с издёвкой спросил Скотт.
- “Никак. Ваш патруль ему и открыл входную дверь”, - улыбаясь, ответил Дик.
- “Ну да, точно”, - громко произнес Алекс, - “он все время был в доме, он же и сделал звонок. А перед этим, выйдя через заднюю дверь, он отнес труп в овраг и рассыпал олеандр, сорванный с клумб. Патруль, найдя труп и вызвав подкрепление, решил осмотреть дом, выбив дверь, они сразу поднялись на второй этаж, ведь там находиться лоджия, а Вилл будучи спрятанным от посторонних глаз где-то на первом этаже, в момент, как полицейские поднялись наверх просто вышел через уже открытую дверь”.
- “Все верно Алекс, - сказал Дик. - Пока Вилл занимался инсценировкой суицида, он попутно разговаривал сам собой. То Билл овладевал ситуацией, то Вилл. Но в стрессовой ситуации Вилл сильнее. А после того, как ваши, Скотт, бойцы выпустили, не нарочно, конечно, Вилла, он вырубился видимо где-то в пару кварталах от места преступления и проснулся незадолго до нашего с Алексом приезда, поэтому мы практически одновременно оказались там, где оказались”.
- “Извините сэр Скотт, мы осмотрели багаж Билла Винила и обнаружили похищенное”, - сказал подошедший сержант.
- “Замечательно. Пакуйте его, - скомандовал Скотт. - Да запутанное дельце, надеюсь в моей карьере больше не будет подобных сумасшедших”.
- “Ну да, если вы конечно содержите свое слово”, - заявил Дик.
- “Ой, да ладно вам, - произнес Скотт и махнул рукой. - Если бы вы проиграли пари, я бы вас тоже не ударил. Так что, спасибо за помощь в быстром расследовании. Дик, Алекс, всего доброго”.
- “Скотт, вы такой скот. Вам стоило бы прочесть пару книг про честь”, - сказал с усмешкой Дик.
Скотт резко развернулся на сто восемьдесят и быстро чуть ли не бегом устремился прочь.
- “Вот так выглядит позорное поражение и непринятие себя самого”, - произнес Дик.
- “Я думал у него есть достоинство”, - качая головой, подтвердил Алекс.
- “Как личности ему ещё лет сто расти. А все, что он натворил по молодости, он осознает в старости. А пока мы имеем, то, что имеем”, - вздохнув, сказал Дик.
Сев в вызванное аэротакси, они поехали до своего дома-трансформера. На пол пути Дик произнес: “Видишь Алекс с правильным подходом к делу можно расследовать преступления куда быстрее, чем ждать подтверждения от перегруженной запросами системы”.
- “Я поражен, - ответил Алекс. - У меня только осталось один вопрос. Мэр не сказал, что знает предположительно кто убийца. Почему, по какой причине”?
- “Ведь он при чине. Я предполагаю, что он предлагал Виллу не свои деньги. А если бы он сказал, что знает кто скорее всего убийца, то ему нужно было предъявить доказательства. Ему бы пришлось показать запись его разговора с Виллом в обличии Билла, но он попросил расследовать это дело меня, зная, что я не проговорюсь об этом моменте, который никак не влияет на ход расследования”.
- “И правда странно дело, неплохой опыт, спасибо Дик”.
- “Да история неплохая. В одном теле нет души, а в другом их аж две. Обе любили и страдали. Вилл любил деньги и страдал от их недостатка, а Билл страдал по ушедшей любви, которой лишил себя же своими же руками даже об этом не подозревая”.