Недавно в «Яндекс.Такси» появилась новая функция – оценка пассажиров. Теперь, опираясь на определенные критерии, водитель может понижать или повышать рейтинг клиента. Что за критерии, как работает система и зачем вообще это нужно? Разберемся в данной статье.
Итак, водители могут ставить оценки пассажирам от одной звезды до пяти. Итоговый рейтинг пассажира — среднее значение последних 40 оценок, при этом более ранние оценки имеют больше веса, чем старые. Максимальный рейтинг пассажира равен пяти.
Хороший рейтинг пассажир может получить, если будет придерживаться 5-ти пунктов. По ним и выставляется оценка:
- Пунктуальность;
- Бережное отношение к автомобилю;
- Вежливость;
- Удобное место подачи;
- Детали поездки (если ваша поездка не стандартная, указывайте об этом в заказе).
Мы провели опрос и узнали, что 85% клиентов весьма довольны обновлением. Но чем же не угодила новая функция остальным? Некоторые пользователи соц.сетей пишут: «С какой вообще стати мне должен ставить оценку водитель?) Может меня еще в пятерочке начнут оценивать?»
И правда, многие начали задумываться «Почему меня должны оценивать за то, что я плачу деньги? В чем логика?!» Но логика тут есть. Официальный сайт «Яндекс.Такси» пишет: «Распределение заказов между водителями в любом сервисе такси происходит автоматически, с учётом их индивидуального статуса — рейтинга». Говоря простым языком: если ваш рейтинг 4.5 звезды и больше, то шанс, что к вам приедет добропорядочный водитель очень высок. Удобно как для пассажира, так и самого водителя.
В этом нам помог убедиться один из водителей Яндекса Иван Перелыгин.
«Я работаю в «Яндекс.Такси» около года и, на мой взгляд, эта функция может улучшить работу. Во-первых, поможет в распределении заказов, а во-вторых, водители получат своеобразную отдачу: клиенты будут более вежливыми и аккуратными. Так что тут я вижу одни плюсы».
А как считаете вы? Оправданное обновление или ущемление прав клиента?
Автор текста: Мария Львова