Полагаю, что все знают про — не постесняюсь этого слова — легендарный автобус ЛАЗ-695. Не знаю, как у вас, но у меня этот автобус навевает приятные и тёплые ностальгические чувства.
Этот автобус выпускался 54 (!) года — с 1956 по 2010 год. Именно благодаря такому долгому производству, ЛАЗ попал в книгу рекордов Гиннеса. Этот завод выпустил наибольшее количество автобусов в мире.
Но ЛАЗ прославился не только тем, что попал в книгу рекордов Гиннеса. На этом заводе был выпущен один очень интересный, неординарные и футуристичный автобус.
Знакомьтесь: автобус ЛАЗ в виде самолёта. Его база основана на нашем любимом ЛАЗ'е-695.
Да-да, вам не мерещится и это не галлюцинации. Автобус в виде самолёта! Вот уж чего-чего, а такого я не ожидал увидеть.
Кстати, вы не находите, что этот автобус-самолёт похож на не менее легендарный транспортный самолёт Ан-22 "Антей"? Как по мне, они весьма похожи.
После удивления и некоторого восторга меня заинтересовал один вопрос:
— Стоп, а как на нём ездить-то? Ведь у него есть крылья, и ему явно будет тесно на дорогах.
Но разгадка оказалась довольно простой. И чем-то даже немного печальной что ли.
Этот самолёт на колёсах не предназначался для серийного производства и использования в качестве общественного транспорта.
Он был чем-то в роде аттракциона в Измайловском парке в Москве. Люди садились в этот футуристичный автобус, наслаждались спокойной и неторопливой поездкой и приятно проводили досуг.
Кабина — носовая часть автобуса-самолёта — была полностью остеклена, тем самым повторяя стиль бомбардировщиков Второй мировой войны.
Но у этой кабины был один существенный недостаток! Кресло водителя находилось на том же месте, что и у гражданского ЛАЗ'а. Из-за этого обзорность была просто ужасной, поэтому пришлось сделать дополнительные обзорные окна.
Вот с таким удивительным автобусом времён советской эпохи мы сегодня с вами познакомились. И может возникнуть вопрос:
— А почему возникла такая идея? Почему решили сделать автобус в виде самолёта?
Ну что ж, посмею предположить, что это связано со вступлением СССР в космическую эпоху. И каждый советский гражданин был вдохновлён успехами в космической отрасли, особенно полётом Юрия Гагарина в космос.
И у конструкторов появилась вот такая идея с созданием автобуса будущего, который мог бы не только ездить, но и летать.