Найти тему

Птица «капнула» на капот и спасла мне кучу денег, или Как получать выплаты по каско на пустом месте

Оглавление

Это не материал-сенсация. Просто руководитель юридического отдела Страховка.Ру Антон Алфёров грамотно использует свой каско.

Капот, бампер или крыша

Прилетела посидеть и подпортить лакокрасочное покрытие. Фото: pixabay.com
Прилетела посидеть и подпортить лакокрасочное покрытие. Фото: pixabay.com

Мы расскажем три поучительные истории из страхового опыта юриста. А вы уж сами решайте, как их применить.

После поездки на дачу на капоте автомобиля вздулась краска, как будто подожгли горелкой. Наш руководитель юридического отдела Антон Алфёров сразу обратился в автосалон по гарантии. Однако после экспертизы в ремонте ему отказали. Сказали, что это не заводской брак: краска вздулась из-за того, что птичка сходила на автомобиль в туалет.

Оказывается, по большинству полисов каско страхуется и риск повреждения автомобиля животными. Поэтому Антон потребовал от гарантийного менеджера письменный отказ в покраске капота. В отказе было написано:

«Причиной многочисленных нарушений лакокрасочного покрытия капота в виде растрескивания, отслоения, пигментации и вздутия является агрессивное локальное химическое воздействие веществ растительного или животного происхождения, исходя из размера, формы и характера локализации участков повреждений».

То есть, виновата птица и её «воздействие химических веществ».

С этим отказом Антон пошёл в страховую компанию и написал заявление на выплату. Обычно к заявлению необходимо приложить справки из компетентных органов, но кто сможет предоставить справку о том, что на капот «капнула» птица? Поэтому прикладывать Антону было нечего. Дальше он рассказывает сам:

«По условиям каско я могу обратиться в страховую с повреждением одной детали один раз — без справок. Этим правом я и воспользовался. Страховщик безропотно принял заявление и выдал направление на ремонт».

Читайте также: Как получить деньги по ОСАГО за сломанные очки, даже если вы пассажир

Лобовое стекло, фары и зеркала

Самое больное место в автомобиле — лобовое стекло. Фото: pixabay.com
Самое больное место в автомобиле — лобовое стекло. Фото: pixabay.com

В одно утро Антон обнаружил на лобовом стекле огромный скол и трещину во всю ширину. Вероятно, ночью соседи швырнули что-то тяжёлое из окна. По каско Антона лобовое стекло меняют неограниченное число раз, поэтому ему оставалось только написать заявление на возмещение. Как это правильно сделать вы можете посмотреть здесь.

Ещё один случай: зимой на дороге в лобовое стекло прилетел камень. Антон разглядел лишь «малюсенький» скол, который он принял сначала за грязь. Но его подозрение быстро оказалось ложным. После мойки автомобиль выехал на мороз и «малюсенькое» пятно превратилось в огромную трещину. Страховая поменяла лобовое стекло и в этот раз.

Вы, наверное, думаете: что это за страховка такая, что по ней стёкла постоянно можно менять? Я тоже задалась этим вопросом. Антон объяснил: «Стёкла, зеркала и фары — самые многострадальные элементы в автомобиле, особенно зимой. Их повреждение — обычный «ущерб», а не какой-то дополнительный риск, который надо включать в полис отдельно. Поэтому большинство страховщиков их меняют без справок неограниченное число раз. Существуют даже отдельные страховки только на стеклянные элементы».

Посмотрите внимательно в ваш договор каско: может быть, вы тоже можете прямо сейчас беспрепятственно поменять лобовое стекло или фары.

Крылья и двери

Сфотографируйте автомобили, припаркованные рядом с вами, если на стоянке нет камер. Фото: pixabay.com
Сфотографируйте автомобили, припаркованные рядом с вами, если на стоянке нет камер. Фото: pixabay.com

История знакома каждому водителю: пришёл на парковку и обнаружил, что кто-то поцарапал при выезде ваш автомобиль. Иногда нарушители оставляют записки с извинениями или номерами телефонов, но Антону попался вандал без стыда и совести. Подпорчены были дверь и крыло, камер на парковке не оказалось. То есть найти виновника и потребовать от него возмещение по ОСАГО не представлялось возможным. В любом другом случае автомобиль пришлось бы ремонтировать самому, но у Антона есть каско.

Он обратился в местное ОВД с заявлением о повреждении автомобиля неизвестными лицами и с постановлением пошёл в страховую компанию за возмещением. Автомобиль отремонтировали без вопросов.

Если вы решили приобрести полис каско, заходите к нам на Страховка.Ру. Сформируйте заявку на полис онлайн всего за пару минут. Наш менеджер поможет подобрать полис, покрывающий интересующие вас риски.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал