До недавнего времени единственным производителем четырехосных полностью низкопольных односекционных вагонов было предприятие ПК ТС, предлагая потребителю трамваи моделей 71-911, 71-911Е и 71-911ЕМ. Однако в 2018 году «Уралтрансмаш» предложил свой вариант одиночного полностью низкопольного вагона под обозначением 71-415.
Трамвайный вагон 71-415 полностью низкопольный четырехосный вагон, разработанный для удобства пассажиров, управления и обслуживания в трамвайном депо.
Низкий пол по всей площади салона - важное преимущество для пассажиров, так как облегчает и ускоряет посадку и высадку, удобен для маломобильных групп пассажиров. Модель 71-415 соответствует требованиям программы «Доступная среда».
Трамвай приспособлен под существующую путевую и деповские инфраструктуру. Специфика конструкции вагона улучшила доступ для технического обслуживания вагона ремонтного персонала. Съемные элементы лобовой и задней масок вагона предоставляют легкий доступ к оборудованию во время обслуживания и быструю замену деталей в случае повреждения трамвая в ДТП.
Для модели трамвая 71-415 была разработана поворотная тележка с двойным рессорным подвешиванием, благодаря которой появился широкий проход в салоне вагона без выступов и сужений, что намного удобнее для пассажиров. Тележка обладает мягким и плавным ходом, высокой надежностью, максимальным удобством в сервисе и ремонте.
Дизайн вагона оригинальный и проработан с учетом мировых тенденций. Геометрия кузова, стилистические решения и цветовые схемы позиционируют вагон как современный, динамичный, комфортный и безопасный вид городского транспорта.
Модель позиционируется предприятием как замена нынешнего российского парка высокопольных трамваев.
Технические характеристики трамвая: длина кузова 16500 мм, ширина кузова 2500 мм, высота вагона по кузову 3055 мм, база вагона 7460 мм, база тележки 1900 мм, количество дверей: 2 одностворчатых и 2 двухстворчатых, диаметр колес 620 мм, номинальное напряжение сети 550 В, номинальная мощность тяговых электродвигателей 4*62кВт, максимальная скорость 75 км/ч, время разгона вагона до скорости 40 км/ч 10 секунд, число мест для сидения 28+1, максимальная вместимость 172 человека при нормативе 8 чел/м2, высота пола от уровня головки рельса 370 мм, отопление – электрокалориферы, масса порожнего вагона 26 т, ресурс до первого капитального ремонта 500 тысяч км, срок службы вагона не менее 20 лет.
На текущий момент ни один трамвай не находится в регулярной пассажирской эксплуатации. После выпуска первого образца он испытывался на улицах Екатеринбурга. В настоящее время собраны две единицы, один находится на испытаниях в городе Коломна (см. материал "Некоторые новости российского трамвая"), второй вагон из Екатеринбурга был передан на испытания в Челябинск. В то время как вагоны 71-911, 71-911Е и 71-911ЕМ производства ПК ТС находятся в регулярной эксплуатации в нескольких городах России и Латвии. Займет ли трамвай модели 71-415 достойное место в ряду российских трамвайных вагонов, покажет только будущее.
«ПАНТОГРАФ», использована информация предприятия «Уралтрансмаш», фото из свободного доступа сети «Интернет».
Вы можете ознакомиться с другими материалами канала на тему пассажирского транспорта:
На автобусе и «железке» бесплатно
Скромные результаты усть-катавцев. Трамвай