Седаны очень ценятся в России. Их любят за статусный внешний вид и за отличные пропорции. Кроме того, людям очень нравятся большие "четырехдверки" из Японии, а если они имеют богатое оснащение, высокий уровень комфорта и надежности, то о большем и мечтать не приходится. Я также озаботился поиском подобной машины, причем за не самые большие 300 тысяч рублей. И знаете что? Я таки нашел надежный тарантас из Страны Восходящего солнца, который может "бегать" сотни тысяч без особого ремонта. Ниже вы с ним познакомитесь.
Итак, мы решили купить большую и надежную машину. Помимо этого мы решили добавить к критериям выбора богатейшее и относительно технологичное оснащение, просторный салон, комфортабельную подвеску.
Признаться честно, за 300 000 рублей все это найти в одном автомобиле сложновато. Но я все-таки попытался. Я нашел вариант. Конечно, он оказался тоже не совсем идеальным, но если внимательно осматривать экземпляры на вторичном рынке, то проблем не возникнет никаких. Итак, мой выбор за подобные деньги - это Nissan Teana J31.
Лично я буду смотреть на модификации 2.0 и 2.3 литра. Версию 3.5 литра в расчет не беру. Во-первых, по налогу будет ого-го. Во-вторых, там применен вариатор, который имеет ограниченный срок службы. Младшие версии снабжены 4АКПП.
Разбираюсь в подержанной Теане
Снаружи Ниссан Теана выглядит громоздко. Корма очень сильно отличается грузностью, впрочем машину это ни сколько не портит. Автомобиль солиден и легко выделяется из общей массы, хотя надо сказать, его дизайн уже несколько устарел, но это не страшно.
Хуже то, что кузов может подгнивать. Это заметно на сварных швах, порогах, кромках колесных арок, крышке багажника и капоте. Вот именно на это при осмотре надо обращать внимание. А также на хром, который легко облезает.
Салон Nissan Teana J31 - один из лучших для своего времени. Очень нравится мне массивное торпедо, информационный дисплей головного устройства, который в богатых версиях - цветной. Также неплохо смотрится оптитронная панель приборов с антибликовым покрытием.
Передние кресла на электрорегулировках комфортны и в них можно разместиться при любой комплекции. Задний диван вольготен для трех человек ростом до 190 сантиметров. Опять же, в богатых версиях в подлокотник встроены клавиши управления обогревом дивана, электрическим управлением его спинкой и климат-контролем для задней части салона - шик!
Все оборудование салона очень надежное и функционирует долгие годы. Отмечу разве что слабоватый моторчик вентилятора отопителя и подсветку панели приборов - частенько отказывают.
Как я уже упоминал ранее, выбираем только атмосферные движки 2.0 и 2.3 литра. Они хоть и отличаются слабоватым ускорением - Теана в таком случае является пенсионеромобилем, но зато имеют феноменально высокий срок службы - ходят по 600-700 тысяч километров. Конструктивно просты и неприхотливы, хотя бензин лучше использовать качественный. А еще у ДВС слабые радиаторы охлаждения - из-за них существует высокая вероятность перегрева, да и сами радиаторы легко деформируются и забиваются грязью.
Индивидуальные проблемы:
- у мотора 2.0 литра быстро рушатся катализаторы;
- агрегат 2.3 литра имеет слабой герметизацией клапанной крышки, капризными датчиками положения распределительных валов.
Четырехдиапазонные "автоматы" с легкостью переваривают момент движков. Учитывая тот факт, что на Теанах практически не гоняют, можно надеяться на то, что АКПП будут "жить" долго, учитывая их не самые производительные теплообменники. Но в остальном узлы практически неубиваемые и особых привилегий от эксплуатации не требуют.
Ходовая часть японского седана настроена специфично. Теана не едет - она плывет, раскачиваясь на волнах асфальтового покрытия. Мягкая и длинноходная подвеска обеспечивает королевскую плавность хода, однако проседает при полной нагрузке салона. Резких маневров автомобиль не любит и дело здесь не только в низкой чувствительности рулевого управления. Настораживают также огромные крены и снос задней оси, который трудно выправляется, поэтому "гонщикам" эта машина не подойдет.
По части надежности, лично у меня, претензии вызывают амортизаторы. Они могут требовать замены при 70-80 тысячах километров, причем как передние, так и задние. Примерно столько же ходят сайлентблоки передних рычагов. Прочие компоненты ходовой части ходят под 200-ти тысяч и я считаю, что это неплохо.
Подводя итог, хочется сказать, что реальный минус у Nissan Teana J31 с пробегом только один - это коррозия кузова. Но при желании можно найти экземпляр, который глобальных проблем с этим не имеет. Железо же, а также бортовое оборудование и электрика практически безотказны, поэтому машине в нормальном состоянии гарантированы долгие годы службы.
Вы согласны с тем, что Теана является надежным седаном с премиум-оснащением за 300 тысяч рублей? Пишите в комментариях свое мнение, а еще ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал - дальше мы будем писать еще что-нибудь интересное.