Турбированный мотор гораздо мощнее обычного «атмосферника» того же объема, однако и у него есть слабые стороны. Самое уязвимое место такого двигателя, это именно турбина.
Возможные неисправности:
- В следствие разгерметизации ротора во впускной и выпускной коллектор попадает масло, происходит закоксовывание лопаток турбины.
- Некачественное смазывающее масло приводит к износу подшипников ротора.
- Попадание инородных предметов в корпус турбины, в результате, разрушение лопастей.
- Смолистые отложения в каналах для подвода масла, ухудшение смазки отдельных элементов турбины.
- Внутренние загрязнения и разрушения корпуса, выход из строя сервоприводов или термоклапанов, управляющих турбиной.
✅ Признаки неисправности турбонагнетателя
Первое на что должен обратить внимание автовладелец – повышение расхода масла. Если оно начинает скапливаться в выходном патрубке турбины и в электро-кулере. Второй фактор неисправности — падение мощности двигателя, его нестабильная работа, ухудшение динамики.
Почему турбонагнетатель выходит из строя
Наиболее вредное влияние оказывают частый холодный запуск мотора, в такие моменты вращение ротора происходит почти без масла, ситуацию усугубляет попадание грязи через впускной корректор. Если бы не эти причины, ресурс турбины был бы на много выше. На практике этот узел двигателя без поломок редко служит более 300 тыс. км, а в ряде случаем и меньше. Корни проблемы в конструктивных недостатках турбированного двигателя, а именно, в системе смазки.
✅ Как увеличить срок службы турбины
Рекомендации очевидны, использовать только качественное масло, производить замену не позднее чем 10 тыс. км. пробега на дизельных и 8 тыс. на бензиновых двигателях. Своевременно менять масленый и воздушный фильтры.
✅ Подписывайтесь и ставьте палец вверх, наш блог для тех кто хочет знать тонкости обслуживания авто. Еще больше статей на нашем сайте: blog.autooem.ru
👉 Читайте ещё: Регистрация авто в ГИБДД в 2020 году