"Ближе к концу августа 1944 года, когда я стал “ветераном войны” пробыв на фронте чуть более месяца, мне пришлось столкнуться с еще большими испытаниями. Моя батарея была расположена около небольшого приподнятого плато.
На востоке виднелась небольшая рощица невысоких деревьев, а за ней, примерно в километре от них, на другой стороне долины, тянулись русские рубежи. В течение двадцати четырех часов с русской стороны не было никаких действий.
Наш командир объявил, что в течение следующего дня будет создан передовой наблюдательный пункт для наблюдения за передвижениями русских. В нескольких сотнях метрах к востоку от нашей линии деревьев была удобная наблюдательная точка, которая идеально подходила для этой цели.
Под покровом темноты был вырыт большой и хорошо замаскированный окоп, и первый солдат занял свой пост. Поскольку доступ в окоп и выход из него, даже ползком, означал риск быть обнаруженным бдительным русским впередсмотрящим, наш человек должен был оставаться на своем посту до тех пор, пока его не сменят в два часа дня.
Мне было приказано заступить на пост и оставаться там до тех пор, пока я, в свою очередь, не буду сменен, если только особые обстоятельства не оправдают моего решения вернуться в свою часть. Когда пришло время идти, я закинул карабин за спину, перекинув ремень через голову и плечи, чтобы свободно ползти и двигаться как можно незаметнее.
Когда я подошел к своему товарищу, он вкратце рассказал мне о том, что он видел о передвижениях русских войск, и посоветовал мне следить за наращиванием сил. Он также предупредил меня, что русские, по его мнению, что-то заподозрили, потому что несколько раз за последний час он замечал солдат, смотревших прямо на него в бинокль".
Полную часть смотрите в нашем видеоролике