Сколько она себя помнила, Наташа всегда танцевала. С пяти лет ходила в хореографическую студию. Сперва с мамой, потом сама. Первое время девочка смущалась выходить на сцену, но позже пришли уверенность и мастерство. Выступать стала с удовольствием.
Танец стал образом её жизни, её вдохновением, самовыражением и страстью.
За семь последующих лет Наташа сменила хореографа только один раз, когда после второго класса переехала с родителями в другой город.
На новом месте девочка немедленно разузнала про все хореографические студии и выбрала ту, которая занималась народными танцами - она их обожала. Особенно любила кадрили с перестроениями.
Её новый хореограф - Светлана Михайловна - отлично знала своё дело, умела не только ставить танцы, но и воодушевлять, поддержать, направить. Наташе она сразу понравилась.
В коллективе танцевала так же дочь Светланы Михайловны, Олеся - девочка средних способностей, не гибкая и не пластичная, вечно скучающая на репетициях. Позже она признавалась, что всегда хотела ходить в художественную школу, потому, что обожала рисовать, но мама пристроила её в хореографию.
А так ребята в коллективе были дружные и весёлые, они быстро приняли новенькую в свою танцевальную "семью".
Со временем Светлана Михайловна начала выделять Наташу и ставить туда, где нужен надёжный танцор - в первую линию и на ответственные моменты - вывод, увод, какой-нибудь манёвр.
-Наташ, переход сложный, - говорила она, - поэтому и ставлю тебя в этот ряд. С него начало. За тобой Олеся пойдёт.
Олеся, вообще-то часто солировала, но как-то очень выборочно. Однажды Светлана Михайловна доверила ей важный эпизод в танце и девочка не справилась. Халтуру видели все. "Может, Олеся специально косячит? - пришло в голову Наташе, - чтобы мать отстала от неё?"
После того случая Наташу поставили на сольные номера и одну партию теперь репетировали и Наташа, и Олеся.
Репетиции сменялись репетициями, концерты - концертами. Постепенно их коллектив дорос до международный фестивалей. Один такой должен был пройти в Москве. Ожидалось много интересных гостей, были приглашённые звёзды балета и театра. Праздник обещал стать знаковым событием в культурной жизни страны.
Везти собирались красивый народный танец с яркими костюмами и частыми перестроениями - достойный даже профессионального коллектива.
Все были в возбуждении. Все, кроме Олеси. Ей этот фестиваль был нужен, как рыбке зонтик. Но репетировала, куда деваться. Светлана Михайловна, видя такое отношение дочери, напрямую говорила Наташе:
-Ты не смотри, что Олеся репетирует, сольную на фестивале всё равно ты будешь танцевать. Олеся - так, на подхвате. Мало ли что.
Наташа свою партию досконально, разбуди - и она протанцевала бы её от начала до конца с эмоцией и куражом. Ей она даже снилась!
И вот фестиваль. Кого и чего там только не было! Каких только интересных и знаменитых людей и коллективов!
Накануне выступления, Наташа, вооружившись утюгом, долго отпаривала рукава и многочисленные оборки белого подъюбника. Проверила танцевальные туфли. Завтра их очередь танцевать. Всё должно быть безупречно.
До концертной площадки ребят должен был везти автобус. Утром все по очереди заходили в салон и занимали места.
-Наташа, задержись, пожалуйста, - окликнула её Светлана Михайловна, - пойдём, отойдём в сторонку. Наташ, сегодня вместо тебя будет танцевать Олеся.
Наташа замерла. Между тем, Светлана Михайловна продолжала:
-Я в ней уверена, она станцует как надо. Олеся прекрасная танцовщица. А ты будешь на подхвате. Если вдруг что-то случится. Всё. Заходи в салон. И да, сарафан свой отдай Олесе. Она свой не погладила.
Ничего не видя, Наташа заняла своё место. Автобус тронулся.
За кулисами на неё было больно смотреть. В конце концов, не дожидаясь выступления, девочка спустилась в вестибюль и просидела там до тех пор, пока не подали автобус.
Постепенно приходили мысли..."Зачем надо было везти меня, если не планировалось моё участие? Что теперь? Проглотить и танцевать дальше? Так всё может повториться.. "
По приезду домой Наташу накрыло. Даже в школу не ходила.
-Мам, зачем она со мной так?, -рыдала девочка,- ну, сказала бы сразу, что солирует её Олеся. Я бы поняла. Зачем вот это вот всё нужно было? Могла бы заранее предупредить, поговорить? Нечестно, несправедливо же!
-Сколько ещё несправедливости будет в твоей жизни, дочка. Нужно научиться их переживать. Переступи и живи дальше. Моё мнение - бросай ты этот коллектив. Тебе всего тринадцать - поищи что-то ещё. Переключись.
-Да, мама, ты права. Нужно уходить..
Однажды утром Наташа открыла ноутбук и в своей новостной ленте увидела превьюшку ролика. Он назывался "Позор на фестивале". Это же её родной коллектив! Начался танец.. она знала его до мелочей: вот тут встали в две линии, здесь перестроились, а сейчас должна выбегать она...
На экране показалась Олеся. И вдруг... запуталась, потерялась и дальше уже всё пошло шиворот навыворот. Как же жаль ребят! И Олесю.. Не её это прихоть, Наташа знала.
Дальше девочка уже не смотрела. Она закрыла видео и в задумчивости уставилась в одну точку. Спустя пару минут, Наташа стала что-то набирать в поисковике. "Сделаем паузу, - подумала она, - потанцуем танго!"
Подписывайтесь на канал, здесь много интересного!