Совсем недавно одно из региональных СМИ сообщило, что пациент записался через сайт к врачу, но не смог попасть на прием, испытал моральные страдания (не ирония, юридический термин) и отсудил за них компенсацию у медицинского учреждения.
Такая ситуация в российском здравоохранении переходит в разряд повседневных - что еще не очень значительное количество лет тому назад казалось из ряда вон выходящим явлением.
Глас народа в лице читателя статьи под никнеймом Хрюша Поросенков очень своеобразно выразил отношение к происходящему:
Хрюша П. немного опоздал.
В здравоохранении мы стали "американцами" сразу, как только перестроились - когда оказалось, что вместо медицинской помощи медработники должны оказывать медицинские услуги с целью добиться удовлетворения пациента.
Качеством, разумеется.
Оптимизация тоже вышла во многом "по-американски" .
Канал 100%оп в своей двухсерийной статье уже писал о том, как была оптимизирована единственная районная (сельская) больница в штате Миссури на Среднем Западе Америки. Просто закрыли из-за малого количества пациентов (население городка десять тысяч) и присоединили к другому медучреждению. Теперь скорая помощь едет на экстренный вызов за 80 км в одну сторону.
Ничего не напоминает?
Также, как оказалось, рыночные отношения совсем не подразумевают справедливую оплату труда в здравоохранении. Вы думаете, это про нас? Вовсе нет, опять про американцев.
Например, совсем свежая статья в Daily News, что из Вашингтона.
Врачи и средний медперсонал (фельдшеры) ЕМТ обученные быстро реагировать на чрезвычайные ситуации (сейчас работают по коронавирусу), связанные с экстренными вызовами по поводу острых проблем со здоровьем, травм и происшествий - аналог российской скорой помощи, жалуются на недостаточную оплату труда и всего 12- дневный оплачиваемый отпуск.
Вместо заключения
Оптимизируем, судимся и требуем повышения зарплаты. Наверное, все вместе это и есть торжество демократии.
Американской?
А вы что скажете? Как по вашему, прав Х.Поросенков?