Здравствуйте, уважаемые читатели канала. Сегодня хотелось бы поговорить о бурном росте «Пятёрочек» в каждом городе.
Действительно магазинов под этим брендом открывается с каждым годом все больше и больше. Буквально за каждым углом можно встретить очередной. Так и хочется сказать раздраженно – «понаехали», но… давайте честно спросим себя: «что в этом плохого?» Ровным счетом ничего!
Растущая сеть продовольственных магазинов «Пятёрочка» несёт нам, с точки зрения потребителя, одни преимущества:
- Ассортимент каждый месяц обновляется, добавляются новые товарные категории, уходят старые. Исходя из потребительского спроса, ассортимент постоянно меняется в сторону более продаваемого. А значит, мы можем просто выйти из дома, пройти/проехать несколько метров и купить все необходимые продукты. Разве плохо?
- Сбалансированный спрос и прибыль. Продуктовый ритейлер X5 Retail Group (владелец Пятёрочек) предлагает товары/продукты, которые пользуются спросом у населения. В основе этой бизнес-модели – глубокий анализ потребностей покупателей. Компания поняла, что нужно каждому человеку и предлагает это в широком ассортименте рядом с домом. Что в этом плохого?
- Цены. Цены в сетевых магазинах дешевле рыночных из-за огромных объемов поставок. По сути, оптовикам интереснее получать регулярные заказы на миллионы тонн своей продукции, поэтому они дают минимальную наценку. В Пятёрочке вы купите тот же товар, что и на рынке, но гораздо дешевле.
Более 7 лет назад Сергей Галицкий, тогда ещё владелец Магнита, говорил, что невозможно конкурировать с большими сетями, не имея распределительных центров на десятки миллионов долларов.
По сути, идеальный бизнес, когда клиент голосует ногами и деньгами, то есть идет к тебе в магазин и тратит деньги.
Совсем немного цифр о «Пятёрочках»
Любой бизнес либо растет, либо деградирует. Это аксиома. Х5 выбирает расти, чтобы быть успешным и прибыльным бизнесом. Подтверждение этого выбора можно видеть на примере развития бренда «Пятёрочка» в десятилетний период с 2010 по 2019 г.
В 2010 году компания владела 2 052 магазинами и получала оборот в 194,8 млрд. рублей
Через пять лет в 2015 году количество магазинов утроилось – 6 265 единиц, а оборот вырос до 585,4 млрд рублей
На 30 сентября 2019 года количество «Пятёрочек» - 14 850 единиц, а оборот превысил два триллиона рублей.
Как видим, это большой и очень прибыльный бизнес. Но самый главный вопрос: почему «Пятёрочки» растут быстрее конкурентов? Ответ на удивление прост – они дают покупателям то, что им нужно и делают это максимально удобно и дёшево.
Согласитесь, в любых кризисах люди скорее откажутся от спорттоваров, техники, не будут покупать новые вещи, но никогда не откажутся от продуктов питания. Поэтому «Пятёрочки» у дома выгодны и потребителям и бизнесу.
Если статья понравилась - ставьте лайки.
Также готовы ответить на вопросы или обсудить в комментариях.
Больше информации, а также новости арендного бизнеса в нашем телеграм-канале.