Найти тему

Что такое ЗОЖ-маркировка?

ЗОЖ-маркировка – условные, легко считываемые или понятные обозначения на упаковке продуктов питания, которые помогают покупателям сделать выбор в пользу более здоровой еды, не занимаясь изучением подробного состава, макросов и калорийности продукта. Условно ЗОЖ-маркеры можно разделить на три типа:

  • Сигнальные: «светофор» и GDA. Их подробнее разберем в следующем абзаце.
  • Числовые: ГОСТ, ТУ, любые другие кодовые числовые обозначения на упаковках продуктов, свидетельствующие об их качестве.
  • Символьные: легкочитаемые значки, типа «веган», «натуральный», «не содержит лактозу» и любые другие обозначения, которые помогают максимально быстро составить корректное представление о том, что за продукт перед вами, в чём его особенности, польза и ценность.

В США и Европе есть два вида официальной сигнальной маркировки: «светофор» и GDA.

«Светофор» – обозначение на упаковке содержащихся в еде веществ и их концентрации, исходя из чего, продукт может быть, как более полезным для здоровья, так и потенциально вредным. Например, низкое содержание сахара, жиров и соли будет маркировано зелёным цветом с указанием концентрации этих веществ либо на объем всей упаковки, либо на порцию в 100 грамм. При этом высокие показания калорийности, количество сахара или соли, близкое к верхней отметке нормы может быть маркировано оранжевым цветом. Если эти значения превышают разумные нормы, продукт получит так называемую красную полосу.

GDA (guideline dialy amount), или рекомендуемая норма суточного потребления нутриентов - более нейтральный маркер. Например, если на упаковке продукта есть обозначение «белок 10%» или «жир 30%», то значит, что, съев всю упаковку, вы получите 10% от суточной нормы белка и 30% от суточной нормы жиров. В урезанном варианте GDA используют некоторые мелкие производители, которые на лицевую сторону упаковки выносят только информацию о калорийности продукта.

Если вам интересна статья - читайте подробнее.