Электросамокат – это замечательное средство передвижения, которое становится все более популярным во всем мире. Постепенно распробовали электросамокаты и покупатели в нашей стране. Наверняка вы уже видели эти устройства на улице города. Если вас заинтересовал новый, современный, мобильный вид транспорта, если вы задумываетесь о том, чтобы купить это устройство, вам обязательно пригодиться эта статья. Из нее вы узнаете, как выбрать и как работает, как пользоваться электросамокатом, как ездить и как правильно заряжать, а так же я представлю небольшой рейтинг для того что бы Вам было проще определиться с выбором.
Электросамокаты довольно быстро прошли путь от игрушки для детей до практически полноценного транспортного средства. Росла мощность моторов. Электрические двигатели с производительностью 90-100 ватт можно считать детскими. Для подростков подойдут модели с мощностью 150-250 ватт. Самые мощные модели для взрослых – от 350 ватт до 1 киловатта и более. Они развивают очень внушительные скорости и электросамокат, по сути, превращается в компактный, легкий, складной электроскутер (когда оснащаются съемными сиденьями).
Преимущества электросамоката:
-1- Экологически чистый городской транспорт;
-2- Доступная цена;
-3- Компактность и мобильность;
-4- Малый вес;
-5- Экономичность.
На рынке представлены самые разные электросамокаты – складные и цельные. Удобство складных вариантов очевидные – вы можете спокойно доехать от дома до метро или остановки общественного транспорта, после чего сложить электрический самокат и зайти в вагон или автобус. Вас даже за багаж не попросят платить. Весят самые распространенные модели 12-15 килограмм. Цельный электросамокат обычно весит чуть больше, но и его вес редко превышает 30-35 килограмм.
Аккумулятор – сердце электросамоката, питает его энергией. Часто на самокатах ставят батареи из литиевых аккумуляторных элементов формата 18650, но бывают и другие варианты исполнения. Правила зарядки такие же, как и с остальными устройствами, которые используют литий-ионовые аккумуляторы – не разбирать, использовать только хорошие («родные») зарядные устройства. Батарея герметично запаяна. Стоимость и ресурс, частоту замены можно рассчитать по аналогии с АКБ ноутбуков или других устройств с 18650. В среднем такие элементы рассчитаны на сотни циклов зарядки-разрядки, так что проездить на электросамокате вам точно удастся несколько сезонов, без замены аккумуляторной батареи. Одной полной зарядки батареи в современном электросамокате хватает как минимум на 30 километров хода. Но уезжая в офис на работу, на учебу, не забывайте с собой зарядной устройство – оно совсем не большое. Время полной зарядки батареи 2-8 часов в зависимости от модели.
На что нужно обращать внимание, покупая электросамокат
Выше я уже рассказал про важные, основные элементы электрического самоката – двигатель и аккумулятор. Выбирая себе девайс, помните – большая мощность двигателя и емкость батареи, это очень хорошо, это означает высокую скорость и запас хода. Но имеет и обратную сторону – увеличивается вес, пусть на килограмм или на 2 – 3, но в ежедневных поездках по городу это может сыграть не самую приятную роль. Если вам нужен самокат для «коротких перебежек» из дома в ближайший супермаркет, в кинотеатр, до станции метро, небольшого размера и веса (12-15 кило) электросамоката с мощностью двигателя 300-350 ватт и емкостью батареи 6-8 ампер/час будет вполне достаточно. Такие транспортные средства проедут на полной зарядке по городу 25-30 километров.
Для езды по городу надо обращать внимание на диаметр колес. Самые распространенные сегодня колеса – 8 и 10 дюймов. Опять же, чем больше колесо, тем больше вес, но выше клиренс и лучше проходимость. Практика показывает, что 8-ми дюймовые колеса хотя и несколько «жестковаты», но для поездок по городу, по асфальту, брусчатке их вполне достаточно. При езде не забывайте про осторожность, даже на больших колесах объезжайте все ямки и выбоины. Уже на скорости 10-15 км/ч попадание в яму опасно – сам электросамокат не сломается, он достаточно крепкий, просто вас с него выбросит. Вообще, 8-10 дюймовые колеса считаются подходящими для грунтовых дорог, такие колеса можно встретить и на маленьких скутерах, но надо помнить, что когда вы едете стоя, ваш центр тяжести находится высоко, вы в очень неустойчивом положении.
Обращайте внимание при покупке и на тормоза. В большинстве хороших современных электросамокатов ставят электронные тормоза (с кнопки), оснащенные системой рекуперации. При торможении таким тормозом происходит зарядка батареи. Это весьма экономично, большинство пользователей тормозят кнопкой, хотя задний тормоз (на крыле) тоже должен быть.
При покупке обращайте внимание на дополнительное снаряжение. На электросамокате должна быть фара и бортовой компьютер, который показывает скорость, пробег, заряд аккумулятора. Еще одна важная деталь для удобства пользования электросамокатом – наличие откидывающейся стойки на подножке, чтобы транспорт можно было оставить в вертикальном положении.
Таким образом, можно выделить три главные категории этих устройств – для взрослых, для подростков и для детей. Все больше взрослых покупателей задумываются о покупке этого транспортного средства. В городских условиях электросамокаты стали реальной альтернативой велосипедам. Двигатель этого устройства в самых популярных и современных моделях, встроен в колесо. Есть и модели с приводами (цепными и ременными), но удобство мотора-колеса состоит в том, что в случае поломки его можно просто заменить.
Итак, на чем можно покататься в новом сезоне?
Рейтинг лучших электрических самокатов для взрослых 2019 года
Начнем с лучших недорогих электросамокатов
Открывает рейтинг лучших электрических самокатов для взрослых Ninebot KickScooter ES4. В своей линейке модель с четверкой в индексе считается топовой – самый мощный двигатель (800 Вт), а значит, и самая большая скорость. Разогнаться электрический самокат ES4 может до 30 км/ч, хотя и расход энергии при этом будет уже великоват.
Фирменная фишка этой серии – то, что аккумуляторы и контроллер установлены не в нижней части, а спрятаны в рулевой стойке. Это на самом деле дает свой плюс: нет риска повреждения электроники или короткого замыкания при переезде лужи, да и топтаться на аккумуляторах не всем понравится. Правда, и габариты у рулевой стойки из-за этого приличные: ни много ни мало 55 мм в диаметре.
Вторая фишка – это наличие разъема для дополнительного аккумулятора, который крепится на этой же стойке. Подключается этот аккумулятор к гнезду зарядки основного, прикрытому резиновой заглушкой. Неплохое решение: без «колхоза» можно серьезно увеличить запас хода.
Ну, а третья – возможность использования приложения Ninebot на смартфоне, которое показывает текущую скорость, заряд аккумулятора, прогнозируемый запас хода. Тут же можно выбрать режим езды (экономный, нормальный и «спортивный»), задать ограничение скорости и даже включить круиз-контроль. Здесь же управляется рекуперация: ES4 всегда переключает мотор в генераторный режим, когда отпущен курок газа, отличается только мощность. Комфортнее катиться на минимальной, на максимальной же наибольший запас хода – правда, даже с горки катиться самокат упорно не захочет.
Оба колеса у самоката – 200-миллиметровые, спереди и сзади есть амортизаторы. В совокупности это позволяет говорить о каком-то комфорте при езде, насколько это вообще возможно для самоката. Тормозов – два: механический, для использования которого нужно нажать ногой на заднее крыло (да, именно крылом Ninebot и тормозит) и электронный, принудительно переводящий двигатель в генераторный режим максимальной мощности при нажатии курка на левой ручке руля. Пожалуй, к тормозам мы и придеремся: удобнее, да и логичнее был бы механический тормоз велосипедного типа с рычагом на руле.
Основные плюсы:
- Неплохой запас хода (в среднем 25 км)
- Амортизаторы спереди и сзади
- Подключение дополнительного аккумулятора
Минусы:
- Примитивный тормоз
- Долгая зарядка (7 часов)
Пользовательский рейтинг 9.8/10
Представленная три года назад модель М365 в 2019 году была обновлена, заодно ощутимо прибавив в цене. Новинка сохранила прежний индекс, но обзавелась приставкой «Pro». А что за ней кроется?
В первую очередь приятно, что производитель одновременно увеличил и мощность двигателя, и дальность хода. Если ранее самокат выдавал пятьсот ватт в пике, то теперь – шестьсот, соответственно выросла и номинальная мощность – с 250 до 300 Вт. При этом дальность хода подросла куда приличнее – с 30 до 45 км, это ни много ни мало 50% прирост! Что и неудивительно – самокат, прибавивший в весе на 1,7 кг, набрал этот «жирок» практически полностью за счет переработанного аккумуляторного блока, который теперь имеет емкость уже не 280 ватт-часов, а все 474. В результате кататься стало куда приятнее – аккумулятор высаживается заметно медленнее и не оставит самокат посреди поездки без питания, особенно если ездок тяжел, а подъемов на дорожках много.
Приятно, что усовершенствованы и тормоза: диаметр тормозного диска (увы, единственного) вырос со 110 мм до 120. Изменился селектор режима езды – если раньше он был двухпозиционным («эко/спорт»), то теперь у него для нормальной езды есть отдельный режим «драйв», который при желании уже можно сделать по шустрее, переключившись в «спорт», или сэкономить заряд в «эко». С учетом подросшей мощности мотора польза усовершенствованного селектора особенно хорошо видна.
Кроме того, вместо минималистичных контрольных светодиодов самокат обзавелся нормальным экранчиком, а руль стал повыше – небольшие, но приятные плюсы к удобству и комфорту. Однако, к сожалению, и «болячки» предыдущего поколения сохранились – в первую очередь это перетирание провода в заднем крыле, которое все так же придется устранять своими силами, да и протяжка узла складывания тоже не помешает, чтобы устранить люфт. Очень неприятно, что подобные вещи, общеизвестные уже два года, так и не принял во внимание сам завод.
Основные плюсы:
- Хорошая тяга двигателя
- Приличный запас хода
Минусы:
- Долгая зарядка
- Оставшиеся по наследству «детские болезни»
- Дисковый тормоз по-прежнему только один
Пользовательский рейтинг 9.3/10
Электросамокат выделяется конструкцией: на нем предполагается стоять не как на обычном (одна нога впереди, другая сзади), а поставив ноги на боковые платформы. В принципе, это удобно – здесь же не требуется постоянно отталкиваться ногами.
Аккумуляторный блок разместили и не в колонке, и не под полом: коробка установлена на стыке у руля и нижней рамы. В принципе, это неплохо: ногам не мешает, центр тяжести ниже, а защита – лучше, чем у моделей, где батареи убраны под пол. Причем батарея легко съемная: можно купить запасную и не опасаться «обсохнуть» по дороге.
Мощность мотора – 500 Вт, но самокат не из самых быстрых: его максимальная скорость ограничена 20 км/ч. Зато есть USB-порт, превращающий электросамокат в самоходный павербанк для Ваших гаджетов. Что ж, за это дадим Z5 десять хипстеров из десяти.
Передняя вилка – с двумя амортизаторами, что не может не радовать. Тем более что диаметр колес – всего 8 дюймов. Сзади, кстати, колесо не пневматическое, а цельнолитое: комфорта меньше, зато и надежность больше. Тормоз – или одиночный барабанный на заднем колесе, или дополнительно есть передний клещевой.
В целом аппарат забавный – стильный, неплохо собранный. Однако стоит сразу указать на ограниченную прочность рамы: под увесистым ездоком и любителем попрыгать по кочкам она может и не выдержать.
Основные плюсы:
- Быстросъемный аккумулятор
- USB-порт для зарядки
- Неплохой дизайн
Минусы:
- Малый запас хода
- Слабовата рама
Пользовательский рейтинг 9.1/10
От хорошего электросамоката ждешь, среди прочего, и удобства транспортировки, и как раз с этим у KUGOO серьезный прокол – весит он целых 25 килограммов, что нельзя назвать комфортным при переноске. С другой стороны, вес здесь берется не из воздуха – тут и амортизированное седло, что в сочетании с десятидюймовыми колесами дает приличный комфорт, и аккумуляторная сборка емкостью 16 ампер-часов (768 Вт*ч)! Так что установленный здесь полукиловаттный мотор, способный разгонять самокат до 35 км/ч, не страдает от голода – запас хода заявлен на уровне 45 км при грузоподъемности 120 кг.
Тормоза – дисковые, на обоих колесах. Но, к сожалению, в этот момент плюсы у китайского самоката в состоянии «из коробки» кончаются. Если Вы уже привыкли, что подобная техника практически всегда требует «доработки напильником», то можете читать дальше, если же хотите просто распаковать и кататься – лучше перейдите к другому пункту. Итак, что потребуется сделать сразу после покупки? Для начала проверить затяжку всех винтов, которые сборщики частенько закручивают как Б-г на их китайскую душу положит. Затем смазать тросики тормозов, проконтролировать легкость прямого и обратного хода. Повозиться с рулевой колонкой на предмет устранения люфта во втулках. Особенно внимательно осмотреть узел складывания, «родные» болты никакого качества сразу заменить крепкими из ближайшего магазина метизов. И вот уже после этого есть смысл кататься. Ну что тут скажешь – «кетайся»…
Основные плюсы:
- Емкий аккумулятор
- Амортизированное седло
- Два дисковых тормоза
Минусы:
- Большой вес
- Требуется доведение до ума прямо из магазина
Пользовательский рейтинг 9.1/10
Казалось бы, компания Xiaomi пришла на наш рынок недавно и по-прежнему ассоциируется в основном с сотовыми телефонами. А вот поди ж ты – сейчас это и регистраторы, и фотоаппараты… и хороший недорогой электросамокат.
Особо характеристики у этой модели не впечатляют: моторчик всего лишь в 250 Вт, аккумулятор – 7,8 ампер-часа. Причем установлен аккумулятор под полом и прикрыт только тонким пластиком – это как-то не внушает доверия. Впрочем, для этой модели уже можно найти в Интернете металлическую крышку аккумуляторного отсека.
«Интерфейс» тут минималистичный: кнопка включения, четыре светодиодных индикатора уровня зарядки… и все. Для всего остального используйте мобильное приложение – или свое собственное, или от Ninebot. Это неудивительно – хотя Ninebot формально принадлежит Segway, одним из крупнейших их акционеров является… правильно, Xiaomi.
Что точно здесь понравилось, так это тормоза: на заднем колесе полноценный дисковый тормоз, управляющийся со стандартного велосипедного рычага. Он же активирует переключение мотора в генераторный режим, так что по тормозам Xiaomi явно «уделывает» Ninebot.
Однако нельзя не упомянуть и минусы. Во-первых, слабовата рулевая колонка – в ней уже через месяц катания начинают появляться люфты. Штатные покрышки и камеры – это просто «что-то с чем-то», протираются они буквально на глазах. И, наконец, штатный звуковой сигнал практически неработоспособен – чаще всего приходится подгибать язычок, чтобы он хоть как-то гудел.
Основные плюсы:
- Полноценный дисковый тормоз, тормозной путь с максимальной скорости – 4 метра.
- Удобный механизм складывания
Минусы:
- Низкое качество сборки
- Отвратительная штатная резина
- Слабая защита аккумуляторов
- Нет амортизаторов
Пользовательский рейтинг 9.0/10
Легкий, не особо бросающийся в глаза электрический самокат на алюминиевой раме не поражает характеристиками – мотор развивает только 250 Вт мощности, да и пробег на одном заряде аккумуляторной сборки с емкостью 7,5 А*ч не превышает 30 км. Разгоняется самокат медленно, неторопливо доводя скорость до 25 км/ч – конечно, если позволят рельеф местности и вес водителя.
Впрочем, съезжать с ровных дорожек колесики диаметром 8,5 дюйма при отсутствии подвески все равно не дадут. Но давайте не забудем и о достоинствах – в первую очередь это приличная водозащита, с чем у многих электросамокатов проблемы. Да и дисковый тормоз на легком и тихоходном самокате радует – на безопасности не сэкономили.
Режимов движения три, выбираются они из любви к минимализму последовательными нажатиями выключателя питания, а не отдельной кнопкой. В «экономичном» режиме самокат чуть быстрее пешехода, скорость ограничивается на отметке 8 км/ч. «Умеренный» режим уже интереснее – тут потолок вдвое выше, 16 км/ч. И, наконец, третье нажатие включит «спортивный» режим, на котором самокат и разгоняется до максимума.
И да, традиционно обратите внимание на узел складывания – производитель не только специально отметил этот момент в инструкции, но даже вложил в комплект запасные болтики… М5. Тут руки сразу чешутся усилить конструкцию, применив качественный крепеж увеличенного диаметра.
Основные плюсы:
- Легкость транспортировки
- Дисковый тормоз
- Какая-никакая, а влагозащита
Минусы:
- Слабоват узел складывания, как и у многих «китайцев»
- Маломощный мотор
Пользовательский рейтинг 8.9/10
Теперь рассмотрим Лучшие электросамокаты высокого класса
Электросамокат кажется скучным, медлительным транспортом? RS-03 может изменить Ваше мнение: использованные на нем мотор-колеса (да, именно множественное число – он полноприводный) развивают суммарную мощность в 2,4 кВт, позволяя самокату покорить скоростную отметку в 60 км/ч. Не стоит забывать шлем, наколенники и налокотники – тут и о полноценной мотоэкипировке начнешь задумываться.
Из-за полноприводной конструкции и соответствующей «аппетитам» моторов аккумуляторной батареи самокат весит очень даже прилично – 36 килограммов. Зато и запас хода у него не «чисто символический», до 60 км. Одиннадцатидюймовые широкие колеса с «вне дорожным» протектором позволят без опасений съехать с асфальтированных дорожек на грунт, а гидравлические тормоза позволяют прогнозируемо оттормозиться с совсем не самокатных скоростей. Наконец, его грузоподъемность – 150 кг, так что даже автора статьи то бишь меня =)
он вывез бы нормально, появись у меня средства обзавестись подобным транспортом.
Интересная особенность самоката – возможность отключения полного привода (мы точно сейчас говорим о самокате?). Даже оставшейся «половинной» мощности достаточно для уверенного перемещения по прямым и в горку, зато запас хода при этом заметно вырастает. На полном приводе же невольно начинаешь сравнивать его по тяге с трактором, уверенно забираясь в крутые подъемы. Да и ощущения при езде с двумя ведущими колесами совсем не те, что с обычным задним приводом – реакции на поворот руля острее, маневренность лучше.
Жаль, что при всех плюсах самоката, да и при его цене, не обошлось без минусов. Амортизаторы, которых спереди аж четыре, все же слабоваты, под тяжелым водителем их часто будет пробивать. Стоит после покупки проверить гидроизоляцию – возможны огрехи при сборке. Поэтому полновесную «десятку» рейтинга мы ему не дадим, хотя, бесспорно, самокат вышел очень интересным.
Основные плюсы:
- Мощность
- Полный привод
- Хороший запас хода
- Проходимость
Минусы:
- Слабовата подвеска
- Небольшие огрехи сборки могут иметь место
- Высокая масса
Пользовательский рейтинг 9.8/10
Если же Вы используете электросамокат только для коротких поездок, и удобство переноски и хранения для Вас важнее, чем динамика разгона или запас хода, обратите внимание на эту модель. При весе всего в 10 килограммов этот самокат быстро и легко складывается (при этом надежность механизма складывания повыше, чем у более дешевых моделей). Достаточно нажать ногой на педаль – и легкая дека вместе с задним колесом автоматически поднимутся, прижавшись к рулевой стойке.
Мощность у мотора невелика – 250 Вт. Зато и аккумулятора на 5,8 ампер-часа ему более-менее хватает, особенно, если переключить самокат в «медленный» режим с ограничением скорости на 6 км/ч. В «быстром» же режиме, возможно, Вы сможете разогнать его и до 25 км/ч, если не увлекаться гамбургерами.
Радует, что производитель не поскупился на механический тормоз, хотя при такой массе и мощности можно было ожидать и «крыло-тормоз».
Основные плюсы:
- Качество сборки
- Легкость складывания и транспортировки
Минусы:
- Слабый разгон
Пользовательский рейтинг 9.5/10
Ну и на по следок рассмотрим Лучший трехколесный электросамокат
А вот это уже не просто самокат, а целый трайк (автор невольно хочет ехидно добавить «для тех, кто боится упасть»). Что ж, вполне забавная игрушка: невольно появляется мысль, что этот электрический самокат можно попробовать использовать в качестве дрифт-трайка. Моторчик в 500 ватт, по идее, может это позволить: нацепляйте на задние колеса обрезки пластиковых труб, выворачивайте руль и газу, газу!
Впрочем, в модельном ряду MyToy это не единственная модель, явно отсылающая к бензиновой развлекательной технике – вспомните хотя бы Scrooser, который явно подвергся влиянию популярного японского скутера Ruckus.
Отметим практичность Zappy: у него в комплекте есть съемное сиденье, какой-никакой багаж можно поставить между ног. Переднее колесо большого диаметра гораздо лучше «переваривает» кочки и выбоины. Правда, этот плюс нивелируется маленьким диаметром колес на задней оси: если в руль неровности дороги отбивают несильно, то вот «пятой точке» отдуваться придется за всех.
Основные плюсы:
- Неплохая мощность
- Съемное сиденье
Минусы:
- Нет амортизаторов
- Маловаты задние колеса
Пользовательский рейтинг 9.2/10
Что же вот и подошла ещё одна статья к концу и мне хотелось бы подытожить.
Скоро наступит лето, жара, время приключений... и данный транспорт, можно рассматривать как альтернативу велосипедам, скутерам и прочим малогабаритным средствам передвижения, которые помогут Вам добраться почти что без пробок в необходимую точку без каких либо усилий, а так же поможет сохранить природу от вредных выбросов.
Всем кто дочитал до конца, спасибо и до скорых встреч. Удачи на дорогах!