В финале Лиги Чемпионов в 1993 году играли «Милан» и «Олимпик» Марсель. Наши предпочтения, естественно, были на стороне «летучих голландцев» - Райкарда, Ван Бастена и перешедшего из «Олимпика» в «Милан» Жан-Пьера Папена. Все мы ждали победы итальянского гранда, но получилось наоборот – гранд был повержен, а автором победного гола стал состоящий в топе «главных злодеев мирового футбола» Базиль Боли.
«Тот финал оказался его последним матчем. Жить с этим просто невыносимо. Это могло произойти в любой другой игре, в любой момент, потому что у Марко были проблемы с лодыжкой, но мне всегда будет казаться, что именно я виновник столь внезапного окончания его блестящей карьеры. Эта мысль меня очень расстраивает до сих пор,» - так сказал Базиль Боли после того матча о фоле на ван Бастене.
В 1991 году марсельцы играли в финале КЧ и уступили югославской «Црвене Звезде» по пенальти. А в полуфинале «Олимпик» уверенно переиграл московский «Спартак» - 3-1 и 2-1.Финальный матч завершился 0-0 , дело дошло до серии пенальти. Первый же удар французов был не точен – неудачно пробил легенда французского футбола Мануэль Аморо. Из югославских футболистов не промахнулся никто. Впервые Кубок Чемпионов выиграла команда из Восточной Европы и из социалистического (пока) блока, хотя Югославия была в этом блоке номинально.
В 1992 году в «Олимпик» пришли Руди Феллер, Ален Бокшич, Марсель Десайи, вернулся из «Монако» Франк Созе, из «Тулузы» перешел Фабьен Бартез. Капитаном команды стал молодой Дидье Дешам, нынешний тренер сборной Франции. В первом розыгрыше Лиги Чемпионов в 1993году «Олимпик» занял первое место в группе с тремя победами при трех ничьих, "Милан" же прошел групповой этап без единого поражения. По ходу финала также игровое преимущество было за итальянцами. Раз за разом на ударную позицию выходили Ван Бастен, Массаро, Райкард, слева активно действовал Лентини (бедный Лентини). Лидеры атак «Олимпика» Бокшич и Феллер почти были без мяча и особых угроз для ворот Росси не создавали. Все изменилось на 43 минуте, когда после углового Базиль Боли отправил мяч в ворота головой, опередив самого Райкарда!
В дальнейшем миланцы ничего не смогли сделать с образцовой обороной «Олимпика». Слабо сыграл Ван Бастен, вышедший на замену обладатель «Золотого мяча»-91 Жан-Пьер Папен ничем себя не проявил. В этом матче Боли начисто вырубил из матча сначала голландца, а затем и Папена. Так, первый розыгрыш Лиги Чемпионов остался за марсельцами и единственный пока успех французских команд в самом престижном европейском кубке.
Герой первого финала Лиги Чемпионов через год, после скандала, связанного с договорными матчами, похоронившего тот «Олимпик», ушел в «Рейджерс». А в 1997 году и вовсе завершил карьеру.
"Жан-Пьер Папен был культовым героем «Марселя», основным бомбардиром этой команды в каждом сезоне, который провел за нее. И вот теперь опекать его должен был я, - рассказывал позже Боли.- Когда после перерыва он вышел на замену, я тут же подошел к нему и сказал: «Если ты что-нибудь сделаешь, ты труп». Это был жестокий матч, хотя на поле играли очень техничные игроки. Временами казалось, что игроки обеих команд просто пытаются покалечить друг друга. Конечно, ни о какой ненависти не могло быть и речи, но уступать мы не собирались. У нас было несколько крепких парней, которые прекрасно доказывали это на поле. Впрочем, это они нас провоцировали. Особенно не стеснялся в жестких приемах Барези. Помню, он очень грубо сыграл против Бокшича. Считалось, что самый жесткий человек в команде — я, тот человек, на ком держалась вся защита, и именно я должен был реагировать на подобные вещи, один на один. Они начинали меня злить. Было важно показать им, что мы не уступим. Поэтому на постоянные фолы Барези я ответил, слегка припечатав Ван Бастена. К сожалению, я ударил его по больной лодыжке. Вообще-то мой удар не был очень грубым, всего лишь ответом на их приемы, своего рода «око за око» или «зуб за зуб». Я получил желтую карточку, но это было не то нарушение, о котором комментаторы рассуждают очень долго. Однако — что самое ужасное — этот удар стал роковым: из-за него Ван Бастену пришлось завершить карьеру».
Кроме гола «Милану», Базиль Боли остался в памяти болельщиков «силовым приемом» на Евро-92 против "отморозка" хуже себя, англичанина Стюарта Пирса . Шел тягучий матч между французами и англичанами и в одном из моментов игры «Психо», как звали Пирса болельщики «Нотингем Форест» одного из самых жестких английских защитников, сцепился зачем- то с французом Англома. И в это время получил удар в лицо от Боли. Тот его просто боднул и пошел дальше как ни в чем ни бывало.
– «В общем, он мне прилично врезал, я упал. Судья этого не видел, поэтому не было никакого смысла валяться на газоне. Какого черта? Первое, о чем меня спросили на пресс-конференции, – «ну так что, вас ударили или нет?» Ну, я и ответил, типа, нет, это было случайное столкновение. Здравый смысл подсказывал мне: если я скажу, что это было не случайно, то эти ребята меня достанут. Позже Боли прислал мне в отель факс. Он написал: «Спасибо». А я… Я просто не хотел доставлять ему неприятности. У меня такая философия – все, что происходит на футбольном поле, остается там же. Всегда жил и играл, соблюдая это правило. И – нет, я никогда после той игры его больше не видел» - сказал позже Пирс о Базиле Боли и стычке на Евро-1992. Мог ли настоящий англичанин сказать по-другому?