Что важнее: скидка или цена?
До выхода в декрет, я работала в одной крупной сетке. Я, конечно, занималась финансовой частью, но это не мешало мне иногда работать в торговом зале и видеть всю "изнанку" магазина изнутри.
Однажды, работая в торговом зале, мне один покупатель высказывал претензии по поводу ВЕЛИЧИНЫ СКИДКИ на товар. Она сказала, что покупать у нас его не будет, так как у нас скидка 35%, а в другом магазине аж40%, а цена ТАКАЯ ЖЕ! Убеждая меня, что у нас брать не выгодно, а мы - жмоты...
Тут мой внутренний экономист потёр руки, достал планшет, ручку и начал вещать... Посчитаем цену товара ДО скидки.
Не буду грузить формулой расчёта %. Просто распишу её полностью.
Допустим, что цена товара со скидкой 200 руб.
Цена ДО:
✔️ В нашем магазине 307, 7=200*100/(100-35)
❗В другом магазине 333, 3=200*100/(100-40)
Объяснять ей, что у нас товар изначально был дешевле и только за счёт этого скидка меньше, уже было не нужно.
А вы смотрите на СКИДКУ или на ЦЕНУ товара?
А теперь о скидках. Откуда же они берутся?!
Многие винят магазины в искусственных скидках.
Да, есть недобросовестные... не спорю.
Я бы хотела немного развеять этот миф.
Природа появления скидки. Их обычно 4:
1️⃣ Скидка от поставщика
2️⃣ Большое количество (большой сток)
3️⃣ Скидка на скоропортящийся товар
4️⃣ Распродажа залежавшегося стока
Про скидки от поставщика
Специально обученные люди (с крепкими нервами и хорошим чувством юмора) в маркетинговом отделе распределяют предложения со скидками от поставщиков на год. Образуя календарь скидок.
Условно,
поставщик А предлагает свой товар В в течение 2️0 недель со скидкой.
Мы с Вами понимаем, что 20 недель подряд один и тот же товар не будет привлекать Ваше внимание, как покупателя. Поэтому отделу маркетинга необходимо равномерно распределить это предложение на 52 недели.
Но, как вы понимаете, есть интересные товары, а есть не очень.
✔️ Если товар интересный, то покупатели его купят, магазин заработает на продаже товара, товар не уедет на склад.
➕ Все довольны: клиенты, сотрудники магазина.
✅ Товар неинтересный. Например, цена в другой сети больше.
➖ Недовольный клиент, расстроенные сотрудники. Товар нужно перемещать снова на склад, а когда его раскупят - непонятно.
❗И тут подключается пункт 2.
Пункт 2. Большое количество (большой сток)
Не для кого не секрет, что есть товар, который очень хорошо продаётся. И когда мы видим скидку на него, то бежим сломя голову урвать по хорошей цене, потому что может не остаться.
Так, например, бывает с туалетной бумагой в новогодние праздники.
Не спрашивайте почему...
Ощущение, будто люди идут в гости не с салатами и коробкой конфет, а с туалетной бумажкой.
А есть хорошие товары, но которые покупаешь редко (средство для мытья посуды, шампунь, консервы).
❓Что происходит с таким товаром в магазине?
Конечно, в идеале, складские товарные запасы должны реализовываться в течение недели - месяца. Но это не всегда так.
И зачастую, когда чего-то очень много и это занимает достаточное место на складе, то такой товар пытаются реализовывать со скидкой.
Но, уже не за счёт поставщика, а за счёт маржи магазина.
Поэтому, когда вы видите скидки на такой товар, то это не обязательно означает, что товар испорчен или у него срок годности заканчивается. Но на это тоже стоит обратить внимание.
А, возможно, просто предложение превысило спрос. И магазин реализовывает хороший товар со скидкой.
Пункт 3. Скоропортящийся товар
К такой продукции можно отнести всё, что имеет короткий срок жизни 3-7 дней (тортики🎂, свежая рыбка🎣🐟 и морские гады🐙, молочка и пр.).
Зачастую, магазину приходится делать максимальную скидку, чтобы продать хотя бы по себестоимости (а то и ниже), чем отправить продукт на списание (утилизацию) и не заработать ни-че-го.
Пункт 4. Распродажа залежавшегося стока
Ситуация: инвентаризация в магазине.
Во время инвентаризации пересчитывается весь магазин (в идеале, конечно).
И вот, в одной коробочке... Нет, не так. В одной корóбище, которая чудным образом затерялась среди остальных, нашли дудку болельщика. Много дудок. А так как их много, а чемпионат по футболу не вечен, то нужно продавать и с хорошей скидкой.
И болельщики довольны и склад опустел.
А бывает, что находишь в конце 2016 году магнитики и прочие сувениры с символикой Сочи 2014 года!
И тогда уже можно и по 0,99 руб продавать, лишь бы забрали.