Найти тему
finance_maria

СКИДКИ. ПРАВДА ИЛИ МИФ?

Оглавление
Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Что важнее: скидка или цена?

До выхода в декрет, я работала в одной крупной сетке. Я, конечно, занималась финансовой частью, но это не мешало мне иногда работать в торговом зале и видеть всю "изнанку" магазина изнутри.

Однажды, работая в торговом зале, мне один покупатель высказывал претензии по поводу ВЕЛИЧИНЫ СКИДКИ на товар. Она сказала, что покупать у нас его не будет, так как у нас скидка 35%, а в другом магазине аж40%, а цена ТАКАЯ ЖЕ! Убеждая меня, что у нас брать не выгодно, а мы - жмоты...

Тут мой внутренний экономист потёр руки, достал планшет, ручку и начал вещать... Посчитаем цену товара ДО скидки. 

Не буду грузить формулой расчёта %. Просто распишу её полностью. 

Допустим, что цена товара со скидкой 200 руб.

Цена ДО:

✔️ В нашем магазине 307, 7=200*100/(100-35)

❗В другом магазине 333, 3=200*100/(100-40)

Объяснять ей, что у нас товар изначально был дешевле и только за счёт этого скидка меньше, уже было не нужно. 

А вы смотрите на СКИДКУ или на ЦЕНУ товара?

А теперь о скидках. Откуда же они берутся?!

Многие винят магазины в искусственных скидках.

Да, есть недобросовестные... не спорю.

Я бы хотела немного развеять этот миф.

Природа появления скидки. Их обычно 4:

1️⃣ Скидка от поставщика

2️⃣ Большое количество (большой сток)

3️⃣ Скидка на скоропортящийся товар

4️⃣ Распродажа залежавшегося стока

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Про скидки от поставщика

Специально обученные люди (с крепкими нервами и хорошим чувством юмора) в маркетинговом отделе распределяют предложения со скидками от поставщиков на год. Образуя календарь скидок.

Условно,

поставщик А предлагает свой товар В в течение 2️0 недель со скидкой.

Мы с Вами понимаем, что 20 недель подряд один и тот же товар не будет привлекать Ваше внимание, как покупателя. Поэтому отделу маркетинга необходимо равномерно распределить это предложение на 52 недели.

Но, как вы понимаете, есть интересные товары, а есть не очень.

✔️ Если товар интересный, то покупатели его купят, магазин заработает на продаже товара, товар не уедет на склад.

➕ Все довольны: клиенты, сотрудники магазина.

✅ Товар неинтересный. Например, цена в другой сети больше.

➖ Недовольный клиент, расстроенные сотрудники. Товар нужно перемещать снова на склад, а когда его раскупят - непонятно.

❗И тут подключается пункт 2.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Пункт 2. Большое количество (большой сток)

Не для кого не секрет, что есть товар, который очень хорошо продаётся. И когда мы видим скидку на него, то бежим сломя голову урвать по хорошей цене, потому что может не остаться.

Так, например, бывает с туалетной бумагой в новогодние праздники.

Не спрашивайте почему...

Ощущение, будто люди идут в гости не с салатами и коробкой конфет, а с туалетной бумажкой.

А есть хорошие товары, но которые покупаешь редко (средство для мытья посуды, шампунь, консервы).

❓Что происходит с таким товаром в магазине?

Конечно, в идеале, складские товарные запасы должны реализовываться в течение недели - месяца. Но это не всегда так.

И зачастую, когда чего-то очень много и это занимает достаточное место на складе, то такой товар пытаются реализовывать со скидкой.

Но, уже не за счёт поставщика, а за счёт маржи магазина.

Поэтому, когда вы видите скидки на такой товар, то это не обязательно означает, что товар испорчен или у него срок годности заканчивается. Но на это тоже стоит обратить внимание.

А, возможно, просто предложение превысило спрос. И магазин реализовывает хороший товар со скидкой.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Пункт 3. Скоропортящийся товар

К такой продукции можно отнести всё, что имеет короткий срок жизни 3-7 дней (тортики🎂, свежая рыбка🎣🐟 и морские гады🐙, молочка и пр.).

Зачастую, магазину приходится делать максимальную скидку, чтобы продать хотя бы по себестоимости (а то и ниже), чем отправить продукт на списание (утилизацию) и не заработать ни-че-го.

Пункт 4. Распродажа залежавшегося стока

Ситуация: инвентаризация в магазине.

Во время инвентаризации пересчитывается весь магазин (в идеале, конечно).

И вот, в одной коробочке... Нет, не так. В одной корóбище, которая чудным образом затерялась среди остальных, нашли дудку болельщика. Много дудок. А так как их много, а чемпионат по футболу не вечен, то нужно продавать и с хорошей скидкой.

И болельщики довольны и склад опустел.

А бывает, что находишь в конце 2016 году магнитики и прочие сувениры с символикой Сочи 2014 года!

И тогда уже можно и по 0,99 руб продавать, лишь бы забрали.