Удивительно, что когда я ехала в Марокко, я ожидала увидеть пустыню с берберами на верблюдах, касбы и медину с узенькими улочками (по которых бегала Жади). На самом деле Марокко очень развитая страна. А та картинка, отложившаяся у нас в голове, как ассоциация с Марокко – ни что более, как туристическая приманка, ведь верблюд и Сахара - это выглядит заманчиво.
Немного о транспорте и его особенностях:
- В таких мегаполисах как Рабат и Касабланка, ездят красивенные трамваи, которых я даже в Украине не видела (теперь понимаю, почему мой муж, увидев киевские новые трамваи, завезённые на Евро-2012, сказал, что они выглядят старенько и их уже пора менять).
- Марокканские автобусы очень комфортные. Заходят все через передние двери, оплачивают проезд и проходят внутрь салона. Выйти можно через любую дверь автобуса (как и везде, есть хитрецы, которые умудряются в толпе зайти через задние двери и ехать «зайцем», на такой случай по автобусах периодически ходят 2-метровые кондуктора).
- Маршруток в Марокко Вы не найдете, зато здесь есть два вида такси: общественное и частное. Частное работает по счётчику: сколько наездил – столько и заплатил. Их цвет которых отличается по городам (к примеру: желтые в Тетуане, бирюзовые в Танжере, голубые в Шефшауэне, а в Касабланке и Фесе - красные), берут не более трёх пассажиров, плюс ко всему такие Petit-taxi ездят лишь в пределах города. А вот общественное – это уже интересно. Итак, это чаще всего мерседес старенькой марки (обычно белого или синего цвета), который за один раз перевозит 6 человек. При этом 4 пассажиров едут на заднем сиденье, а 2 – на переднем. Если Вы не хотите ехать в тесноте, то таксист попросит Вас оплатить пустые места. Стоимость также зависит от того, как далеко Вы едете. Автопарк grand taxi стали постепенно менять, поэтому вскоре такие мерсы останутся лишь частью истории.
- Поезда тоже есть двух видов: обычные и скоростные. Обычные поезда скорее похожи на наши электрички, только чаще с намного более комфортными сидениями и деляться на 2 класса. А скоростные пока что покрывают намного меньшую территорию страны (от Танжера до Касабланки), они очень удобные и не слишком дорогие.
Ослики, как вид транспорта, сохранился только в старой части городов, где не под силу проехать мопеду, например. А вот верблюды это исключительно туристическая приманка.
Если вам понравилась эта статья, не забудьте поставить лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации!