Найти тему
OCC Group

Искусственный интеллект. Необходим ли он именно Вашему бизнесу?

Давайте разберём, что сейчас нам готов предложить ИИ и как он может помочь бизнесу.

Как скоро мы сможем заменить операторов на ИИ? И сможем ли вообще?
Как скоро мы сможем заменить операторов на ИИ? И сможем ли вообще?

Почти в каждой нише уже задумывались, пытались внедрить, или, по крайней мере планируют попробовать в обозримые 5 лет:

  • приём заказов, 
  • обработку заявок, 
  • обслуживание Клиентов избегая участия человека. 

Помимо стремления к диджитализации деятельности, основная задача весьма прозаична - экономия средств. 

Но возможно ли этого достичь сегодня?

Говоря про работу колл-центров, центров обработки заказов, приема звонков - абсолютно точно, на сегодняшний день, уровень развития программ по распознаванию речи не работают в той мере, чтобы оказывать услугу должного качества. 

Все попытки некоторых компаний отказаться от людей в пользу машин на первый взгляд, позволяют экономить, но по факту - некорректная работа робота, увеличенное время обработки обращения, негатив, потеря уровня лояльности Клиентов. 

Ну и как следствие всего перечисленного - падение продаж. 

Попробуйте дозвониться в МегаФон и решить вопрос с переходом на другой тариф, например. 

Их виртуальный помощник будет насиловать Вас по меньшей мере минут 5, прежде чем, Вы поговорите с живым человеком и решите свой вопрос за 30 сек. 

Та же ситуация у сети X-fit, где после вопроса робот вообще сбрасывает звонок и поговорить с живым человеком даже не предлагают.

Если и приняли решение экспериментировать - тщательно контролируйте работу этого новшества.

Один из немногих, кто делает это аккуратно - Сбербанк.

Их главное отличие, они при приветствии сразу предлагают Клиенту переключиться на оператора, если ему так удобнее.

Вот это круто, это очень грамотный подход - не навязывать Клиенту свои решения, а дать выбор.