Давайте разберём, что сейчас нам готов предложить ИИ и как он может помочь бизнесу.
Почти в каждой нише уже задумывались, пытались внедрить, или, по крайней мере планируют попробовать в обозримые 5 лет:
- приём заказов,
- обработку заявок,
- обслуживание Клиентов избегая участия человека.
Помимо стремления к диджитализации деятельности, основная задача весьма прозаична - экономия средств.
Но возможно ли этого достичь сегодня?
Говоря про работу колл-центров, центров обработки заказов, приема звонков - абсолютно точно, на сегодняшний день, уровень развития программ по распознаванию речи не работают в той мере, чтобы оказывать услугу должного качества.
Все попытки некоторых компаний отказаться от людей в пользу машин на первый взгляд, позволяют экономить, но по факту - некорректная работа робота, увеличенное время обработки обращения, негатив, потеря уровня лояльности Клиентов.
Ну и как следствие всего перечисленного - падение продаж.
Попробуйте дозвониться в МегаФон и решить вопрос с переходом на другой тариф, например.
Их виртуальный помощник будет насиловать Вас по меньшей мере минут 5, прежде чем, Вы поговорите с живым человеком и решите свой вопрос за 30 сек.
Та же ситуация у сети X-fit, где после вопроса робот вообще сбрасывает звонок и поговорить с живым человеком даже не предлагают.
Если и приняли решение экспериментировать - тщательно контролируйте работу этого новшества.
Один из немногих, кто делает это аккуратно - Сбербанк.
Их главное отличие, они при приветствии сразу предлагают Клиенту переключиться на оператора, если ему так удобнее.
Вот это круто, это очень грамотный подход - не навязывать Клиенту свои решения, а дать выбор.