Найти тему
Мама, я буду актрисой

За что фильмам и мультикам дают премии

День добрый! (Или вечер, или утро – у кого как)

У меня как-то было легкое такое недопонимание, когда я узнала, что мультик «Ежик в тумане» получил больше 35 премий, отечественных и международных. Честно скажу – не фанат я этого мультика, и была сильно удивлена – за что?! Есть же гораздо лучшие работы! С лучшими рисунками, с лучшей озвучкой, в конце концов – даже с лучшим сюжетом!

Но факт остается фактом. Зачастую действительно сложно понять – за что каким-то фильмам, которые вроде не очень, дают премии, а другие – и интересные, и глубокие, оставляют без внимания.

Давайте сейчас не будем говорить о коррупционной составляющей – тут никто из нас ничего не знает и доказать не может. Поговорим о фактах. За что же могут фильму дать премии.

Чаще всего премии дают за «вклад в искусство». И не всегда этот вклад в искусство выражается в потрясающем сюжете или берущей за душу актерской игре.

Кино, как и любое искусство, постоянно развивается и ищет новые идеи и способы их воплощения. Поэтому частенько под «вкладом в искусство» подразумевается нахождение новых инструментов съемки – например, интересной игры света, которая создала особую атмосферу фильма. Несите Оскар осветителям!

Тот же самый «Ёжик в тумане» получил ряд премий за сам процесс создания мультика. Это аппликация, которой до него никто не делал. Сам туман был сделан с использованием технологий, которыми до этого никто никогда не пользовался в мультипликации. И эти техники открыли дорогу другим создателям, показали, как можно, и на их основе были созданы другие кино- и мультипликационные открытия.

Как правило, именно такие вещи считаются основополагающими для премий.

-2

Сюжет, конечно, тоже! Но сделать просто хороший сюжет, который понравится зрителям, сейчас недостаточно. Слишком много фильмов, слишком много сюжетов. Невозможно постоянно изобретать велосипед. Сюжеты все в итоге повторяются в чем-то между собой, а отличаются только способы взаимодействия героев. И вот это важнее!

Важна оригинальность! Важно новое прочтение! Важно сделать то, что никто никогда не делал (например, переночевать в лошади), и при этом преуспеть в этом. И совершенно не обязательно, чтобы фильм был приятным большинству людей. Очень часто премии получают камерные фильмы, понятные только узкому кругу ценителей подобного жанра, а любимые зрителями фильмы, бывает, даже получают «антипремии». Как это получилось с фильмом «Телохранитель» с К.Костнером и У.Хьюстон. Зрители были в восторге, но фильм был номинирован на «Золотую малину» за худшие мужскую и женскую роли. Вот так как-то.

Критики ценят то, что в фильме было сделано что-то, чего до этого никто никогда не делал. И это было сделано ОЧЕНЬ УСПЕШНО! Это ключевое. БРОСИТЬ ВЫЗОВ – И ПРЕУСПЕТЬ.

Мне одной кажется, что он сейчас этим Оскаром как шибанет...?!
Мне одной кажется, что он сейчас этим Оскаром как шибанет...?!

Критерий успешности, конечно, дело субъективное. И члены жюри определяют победителей на свой вкус. Но они судят как профессионалы кино, как эксперты именно во внутренней кухне процесса, как люди, умеющие видеть детали и цепляющиеся к мелочам. Поэтому они не обратят внимания на какую-то пошлость и ненормативную лексику, например, если общий сюжет фильма или его атмосфера показались им необычными, оригинальными и рождающими что-то новое в искусстве.

Вот такое вот кино)) Вроде для зрителей, а сами гордятся тем, что зрители могут даже и не заметить)) Но это так.

Подписывайтесь, если понравилась статья, и ставьте «лайк»))

А каким бы фильмам вы бы дали премию?

Посмотрите также и другие мои статьи:)

Как отмывают деньги в кино

Как зарабатывают сериалы и фильмы, которые не показывают в кинотеатрах?