День добрый! (Или вечер, или утро – у кого как)
У меня как-то было легкое такое недопонимание, когда я узнала, что мультик «Ежик в тумане» получил больше 35 премий, отечественных и международных. Честно скажу – не фанат я этого мультика, и была сильно удивлена – за что?! Есть же гораздо лучшие работы! С лучшими рисунками, с лучшей озвучкой, в конце концов – даже с лучшим сюжетом!
Но факт остается фактом. Зачастую действительно сложно понять – за что каким-то фильмам, которые вроде не очень, дают премии, а другие – и интересные, и глубокие, оставляют без внимания.
Давайте сейчас не будем говорить о коррупционной составляющей – тут никто из нас ничего не знает и доказать не может. Поговорим о фактах. За что же могут фильму дать премии.
Чаще всего премии дают за «вклад в искусство». И не всегда этот вклад в искусство выражается в потрясающем сюжете или берущей за душу актерской игре.
Кино, как и любое искусство, постоянно развивается и ищет новые идеи и способы их воплощения. Поэтому частенько под «вкладом в искусство» подразумевается нахождение новых инструментов съемки – например, интересной игры света, которая создала особую атмосферу фильма. Несите Оскар осветителям!
Тот же самый «Ёжик в тумане» получил ряд премий за сам процесс создания мультика. Это аппликация, которой до него никто не делал. Сам туман был сделан с использованием технологий, которыми до этого никто никогда не пользовался в мультипликации. И эти техники открыли дорогу другим создателям, показали, как можно, и на их основе были созданы другие кино- и мультипликационные открытия.
Как правило, именно такие вещи считаются основополагающими для премий.
Сюжет, конечно, тоже! Но сделать просто хороший сюжет, который понравится зрителям, сейчас недостаточно. Слишком много фильмов, слишком много сюжетов. Невозможно постоянно изобретать велосипед. Сюжеты все в итоге повторяются в чем-то между собой, а отличаются только способы взаимодействия героев. И вот это важнее!
Важна оригинальность! Важно новое прочтение! Важно сделать то, что никто никогда не делал (например, переночевать в лошади), и при этом преуспеть в этом. И совершенно не обязательно, чтобы фильм был приятным большинству людей. Очень часто премии получают камерные фильмы, понятные только узкому кругу ценителей подобного жанра, а любимые зрителями фильмы, бывает, даже получают «антипремии». Как это получилось с фильмом «Телохранитель» с К.Костнером и У.Хьюстон. Зрители были в восторге, но фильм был номинирован на «Золотую малину» за худшие мужскую и женскую роли. Вот так как-то.
Критики ценят то, что в фильме было сделано что-то, чего до этого никто никогда не делал. И это было сделано ОЧЕНЬ УСПЕШНО! Это ключевое. БРОСИТЬ ВЫЗОВ – И ПРЕУСПЕТЬ.
Критерий успешности, конечно, дело субъективное. И члены жюри определяют победителей на свой вкус. Но они судят как профессионалы кино, как эксперты именно во внутренней кухне процесса, как люди, умеющие видеть детали и цепляющиеся к мелочам. Поэтому они не обратят внимания на какую-то пошлость и ненормативную лексику, например, если общий сюжет фильма или его атмосфера показались им необычными, оригинальными и рождающими что-то новое в искусстве.
Вот такое вот кино)) Вроде для зрителей, а сами гордятся тем, что зрители могут даже и не заметить)) Но это так.
Подписывайтесь, если понравилась статья, и ставьте «лайк»))
А каким бы фильмам вы бы дали премию?
Посмотрите также и другие мои статьи:)
Как зарабатывают сериалы и фильмы, которые не показывают в кинотеатрах?