Подушки безопасности - это автомобильное оборудование, о котором мы не думаем. Между тем наша жизнь может зависеть от их правильной работы!
Хотя при покупке автомобиля мы обращаем внимание, на количество подушек безопасности у нашей машины, но во время эксплуатации мы полностью забываем о них. Это правильно Подушки имеют долговечность, предоставленную производителем. Как вы проверяете наличие подушек безопасности в подержанном автомобиле, который вы покупаете? Какие мошеннические схемы используют недобросовестные автосалоны, чтобы замаскировать неисправную или разобранную подушку безопасности?
Подушка безопасности. Как все начиналось?
История автомобильных подушек безопасности восходит к 1950-м годам, когда бывший техник по промышленному инжинирингу Джон У. Хетрик запатентовал «автомобильную подушку безопасности в сборе». Интересно, что Джон был вдохновлен дорожно-транспортным происшествием, которое он пережил раньше. В Германии почти одновременно изобретатель Вальтер Линдерер запатентовал аналогичную систему. Идея работы запатентованных устройств была похожа на сегодняшнюю. В случае контакта транспортного средства с препятствием сжатый воздух должен был заполнить мешок, чтобы защитить водителя от травм.
О патентах позаботились GM и Ford, но вскоре выяснилось, что на пути создания эффективной системы возникло много технических проблем: время заполнения подушки сжатым воздухом было слишком большим, система обнаружения столкновений была несовершенной, а материал, из которого изготовлена подушка, мог нанести дополнительный ущерб. здоровью.
Лишь в шестидесятых годах Аллен Брид усовершенствовал систему, сделав ее электромеханической. Он добавил эффективный датчик столкновения в систему, пиротехнический наполнитель, используя более тонкий пакет подушек с клапанами, которые снижают давление после взрыва газогенератора. Первым автомобилем, продаваемым серийно с этой системой, был Oldsmobile Tornado с 1973 года. Первым автомобилем, который предложил выбор команды безопасности - ремни и подушки безопасности, был Mercedes W126 с 1980 года.
Со временем подушки безопасности стали более популярными. Производители начали использовать их в больших масштабах. Только в Mercedes до 1992 года было установлено около миллиона подушек безопасности.
Подушка безопасности. Принцип работы.
Как было упомянуто ранее, система состоит из трех элементов: система активации (датчик столкновения, ускорения и цифровая микропроцессорная система), газогенератор (содержит воспламенитель и твердое топливо) и гибкий контейнер (правильная подушка изготовлена из пропитанной нейлоновой или полиамидной ткани) неопреновый каучук). Примерно через 10 миллисекунд после дорожно-транспортного происшествия микропроцессорная система активации посылает сигнал газогенератору, который начинает заполнять подушку. Через 40 миллисекунд после происшествия подушка уже заполнена и готова поймать ускоренное тело водителя.
Подушка безопасности. Долговечность.
Принимая во внимание преклонный возраст многих автомобилей, оснащенных этой системой, стоит подумать, не откажет ли работать какой-либо из компонентов системы. Сумка подушки не исчезает со временем, система активации выходит из строя, как любая другая электронная часть автомобиля, или, возможно, газогенератор обладает определенным сроком работы?
Сам контейнер, сумка-подушка, сделан из очень прочных синтетических материалов (часто смешанных с хлопком), срок службы которых во много раз превышает срок службы самого автомобиля. А что насчет системы активации и самого газогенератора?
По неофициальным данным специалисты признают, что бывшие в употреблении подушки эффективны почти на 100%. Только несколько штук из ста не срабатывают, и чаще всего это происходит в автомобилях подверженных контакта с влагой. Если автомобиль использовался обычным образом, то есть он не был затоплен, он ремонтировался надлежащим образом, срок службы подушек не ограничен во времени.
Что говорят официальные автосалоны по этой теме? Инженеры однажды определили долговечность подушек безопасности 10–15 лет, часто размещая на корпусе таблички с указанием даты замены подушек безопасности. Когда производители поняли, что срок службы подушек гораздо дольше, они отказались от этих сроков. По мнению независимых экспертов, в автомобилях, в которых выполняются вышеперечисленные рекомендации, вы можете не делать замену.
Существует также другое мнение о том, что отмена обязательной замены подушки безопасности является чисто маркетинговой процедурой. Производитель не хочет пугать потенциального покупателя возможными эксплуатационными расходами на замену дорогостоящих компонентов, поэтому, как и в случае масел с длительным сроком службы, он устраняет необходимость замены, зная, что через десять лет ответственность за неисправную подушку безопасности будет только иллюзорной. Однако это не подтверждается при использовании бывших в употреблении подушек, даже очень старые подушки безопасности срабатывают почти со 100% эффективностью при правильной эксплуатации.
Подушка безопасности. Что делать после «выстрела» подушки?
Что если подушка безопасности сработает во время дорожного происшествия? Сколько стоит замена компонентов? К сожалению, профессиональный ремонт не из дешевых. Механик должен заменить пакет с самим газогенератором, заменить или восстановить все части приборной панели, поврежденные во время срабатывания, заменить ремни безопасности. Из-за высокой стоимости ремонта существуют "мастерские" занимающиеся мошенничеством, которые не меняют неисправные компоненты , а лишь устанавливают фиктивные подушки безопасности (часто в виде свернутых газет) и мошеннической электроники, чтобы избавиться от нежелательных предупреждений о неисправностях системы. Самый простой способ имитировать правильную работу лампы «подушка безопасности» - это подключить ее к регулятору ABS, давлению масла или зарядке аккумулятора.
После такой процедуры индикатор подушки безопасности гаснет вскоре после включения зажигания, сигнализируя о правильной работе системы. Эту аферу легко выявить, подключив автомобиль к диагностическому компьютеру в авторизованном сервисном центре. К сожалению, мошенники также используют более сложные методы. Есть и более хитрые способы обмана автолюбителей которыми пользуются недобросовестные автосервисы, например система, контролирующая работу и наличие подушек безопасности, при диагностике исправности измеряет сопротивление цепи.
Мошенники, вставив резистор с нужным сопротивлением, обманывают систему, так что даже элемент управления с диагностическим компьютером не будет проверять наличие муляжа. По словам специалиста, единственный надежный метод проверки включает в себя демонтаж приборной панели и физическую проверку системы. Это недешевая операция, поэтому автолюбители выбирают его очень редко. Поэтому единственным разумным способом проверки является оценка общего состояния автомобиля на предмет аварий и возможно, надежного и проверенного продавца.
Подушка безопасности. Итог.
Подводя итог, по мнению большинства экспертов, подушки не имеют определенного срока годности, поэтому даже самые старые, если автомобиль использовался в нормальных условиях, должны эффективно защищать нас в случае столкновения. При покупке подержанного автомобиля, помимо оценки его на предмет аварий, стоит провести компьютерную диагностику, чтобы уменьшить вероятность покупки автомобиля с муляжом подушки безопасности.