Найти тему
Страхование-vip.ru

Стоит ли опасаться автомобилей такси на дорогах. Почему водители такси экономят на страховке ОСАГО.

"Вам шашечки или ехать?"
(Анекдот).

Все, кто уже давно покупает полис ОСАГО знает, что в заявлении к полису просят указать цель использования транспортного средства. Как правило, среднестатистический водитель использует автомобиль лишь в личных целях.

Если автомобиль используется как такси, необходимо указывать об этом в заявлении к полису или ставить галочку при оформлении договора ОСАГО через интернет.

За последние 5 лет, по моей практике работы в страховании, найти страховую компанию, которая примет автомобиль в качестве такси на страхование,стало очень сложно, но если есть желание, купить полис законно всегда можно.

Так вернемся к вопросу: "Почему я побаиваюсь таксистов на дороге".

  • Если раньше такси было при определенном таксомоторном парке, и соблюдались хотя бы какие-то нормы и стандарты, сейчас этого нет.
  • При страховании таксомоторного парка раньше страховали все автомобили "скопом", и у страховой компании была хоть какая-то статистика по аварийности парка-такси.
  • Так же все автомобили принадлежали определенному юридическому лицу, и в случае любых разногласий, все претензии решались проще.

Последние три - четыре года, практически весь сервис такси перешел в он-лайн.

Появились всевозможные агрегаторы, что значительно упростило пользование данной услугой для клиента, чтобы добраться из пункта А в пункт Б по приемлемой цене.

Но проблема заключается в том, что стоимость полиса ОСАГО, которая достаточная высокая для такси, и невозможность или нежелание тратить деньги, приводит к тому, что водитель такси ездит без страховки.

Имея возможность подключить агрегатор - такси, любой человек может стать таксистом.

Я ничего не имею против данной профессии, меня просто настораживает, что люди находясь за рулем почти круглосуточно, совершают ДТП, или создают аварийную ситуацию, приводящую к ДТП, гораздо чаще.

По статистике за 10 месяцев 2019 года 2 700 ДТП было с участием такси по всей России, в Москве по сравнению с 2018 годом количество ДТП с участием такси возросло на 60%.

Хотя и агрегаторы и говорят, что каждый клиент при перевозке застрахован, но они умалчивают о наличии полиса ОСАГО у водителей такси.

Так же учитывая, что автомобилем такси могу управлять граждане других стран, возникает вопрос, что делать при ДТП, если нет полиса ОСАГО. Как получить с них компенсацию.

У нас на канале была статья на эту тему, с множеством комментариев читателей, которые сами попадали в подобную ситуацию.

По моей практике могу сказать, что клиенты, которые обращаются ко мне за полисом ОСАГО, так как используют свой автомобиль как такси, сразу "испаряются" после озвучивания стоимости полиса на год. Объясняется все ценой полиса, которая в два раза больше стоимости обычного полиса.

Количество клиентов, с начала этого года, которые попали в ДТП с виновником такси, так же увеличилось.

Страховая дает письменный отказ в возмещении по страховому событию, в связи с отсутствием полиса ОСАГО у виновной стороны и предлагает в суде решать свои проблемы.

Появились с начала года запросы у клиентов с автомобилем с пробегом, на покупку полиса Каско-лайн( недорогая стоимость), с условием один раз год отремонтироваться по страховому событию, если виновник есть, но у него не было полиса.

Так что, когда я вижу на дороге автомобиль такси, а иногда и еще с неадекватной манерой вождения, я стараюсь перестроиться в другой ряд или пропустить данную машину от греха подальше.

Статья по ссылке, что делать если у виновника нет полиса осаго.

Вы виновник аварии, а у потерпевшего Каско. Как "не попасть" на регресс или уменьшить его.

Как можно лишиться действующего полиса ОСАГО, даже не зная почему.

Спасибо всем читателям за интерес к нашему каналу, мы пишем для Вас.

яндекс.картинки
яндекс.картинки