Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда заказчик, приходя на объект, начинает вносить коррективы в уже действующий объект.
При этом договариваясь не с прорабом или руководителем проекта, а напрямую с рабочими.
Чем руководствуется заказчик в этот момент мне до конца не очень понятно, но последствия бывают не очень приятными.
Давайте в них разберемся вместе.
Как правило, рабочие на объекте очень лояльны к заказчику и можно сказать, что испытывает перед ним своего рода страх.
И на основе этого, когда им говорит заказчик, что сделать, они безоговорочно соглашаются и даже в этом случае, когда этого делать просто нельзя.
Поясню; это может вести за собой нарушение технологий проводимых работ, которые приведут в дальнейшем к плачевным последствиям. В дальнейшем заказчик обвинит в этом подрядчика, что он плохо сделал ремонт.
Особенно это касается инженерных систем.
Когда ответственный человек за этот объект приходит на него и замечает изменения, и на вопрос мастеру: «зачем ты так сделал? Ведь так делать нельзя!»
Мастер отвечает, что его попросил заказчик и тем самым мастер снимает с себя всю ответственность.
И это я наблюдаю очень часто, когда мастера делают такие вещи, которые идут в разрез со всеми СНИПами и ГОСТами.
И сняв с себя ответственность тем, что это заказчик так захотел.
Уважаемые заказчики для того чтобы избежать таких ситуаций, общайтесь всегда только с теми людьми, которые ответственны за Ваш объект, кто имеет компетентность вносить изменения в Ваш проект, естественно по вашему пожеланию.
А если Вы только ищете, кому доверить Ваш ремонт и не знаете, как определить его компетентность.
То задайте несколько вопросов по технологиям выполнения предстоящих работ.
И послушайте, что и как он ответит.
https://vk.com/indecorstroj69 Дмитрий Седов.