Достаточно сложно найти композицию, и в подавляющем большинстве случаев в кадре оказывается слишком много объектов. В отличие от фотографирования пейзажей, в лесу сложнее найти очевидные композиции и вы не сможете просто настроить камеру и снимать что-то. Этот тип фотографии требует значительно большее количество поисков.
Однако, вы не должны терять мотивацию. Несмотря на то, что композицию найти трудно, она всё же есть.
Увеличьте фокусное расстояние
Если вы находитесь на горе или равнине, вы просто можете направить камеру в сторону красивой местности и сделать снимок, но в лесу вам больше нужно думать о формах, объектах и наполнении, сути кадра.
Хороший способ практиковаться в построении композиции является использование длиннофокусного объектива. Можете попробовать использовать оптику 50mm, 85mm или даже 100mm. Ограничивая угол обзора вы можете уделить больше внимания композиции и вам будет проще исключить из кадра все отвлекающие элементы.
Увеличивая фокусное расстояние вы также сможете заметить детали, которые ранее были не видны.
Ищите тропы и ведущие линии
Ведущие линии являются одними из самых мощных композиционных приемов в пейзажной фотографии. Эти элементы можно найти всюду. Ваша задача заключается в том, чтобы вписать эти линии в свой сюжет. Посмотрите на линии, которые направляют взгляд зрителя от одного места к другому, от края сцены к её логическому центру.
Тропинки являются наиболее очевидными ведущими линиями в лесу. Они не всегда будут хорошо смотреться, но определённо помогут рассказать историю в своей фотографии.
Использование малой глубины резкости
Часто мы слышим о том, что пейзажные фотографы должны закрывать диафрагму до F/11. Такое значение позволит получить максимальную глубину резко изображаемого пространства без потери качества изображения, но при съёмке деревьев это не всегда нужно.
Используя открытую диафрагму, например, F/4, глубина резкости становится намного меньше, что позволяет сосредоточить внимание на объекте съёмки и размыть менее значимые объекты.
Чем больше вы открываете диафрагму (меньше число), тем больше фон будет размыт. Использование малой глубины резкости является одним из часто используемых приёмов при фотографировании в лесу, особенно если вы фотографируете только деревья.