Весной 1985 года к Цою внезапно пришло решение записать новый альбом у Алексея Вишни (не дожидаясь окончания записи альбома «Ночь»). Поскольку со студией Тропилло начались проблемы, группе «КИНО» приходилось записывать материал для альбома «Ночь» урывками. И Цой, к тому времени написавший много песен про любовь, решил их записать отдельным альбомом. Тем более, что студия Вишни, располагавшаяся в непосредственной близости от студии Тропилло, была очень удобна.
И вот, летом 1985 года, окончательно забросив недоделанный альбом «Ночь», группа собрались на студии Вишни для записи следующего студийника — альбома «Это не любовь».
Альбом получился относительно «легким» по настроению — в него были включены песни «Весна», «Уходи», «Ты выглядишь так несовременно» — и стал одним из самых любимых для Цоя.
Как рассказывал впоследствии Вишня - аппаратура была та же самая, что использовалась Тропилло в работе над альбомами «Электричество» и «Акустика» «Аквариума». Вишня как мог создавал «киношникам» максимально хорошее настроение. В итоге – весь материал был записан за пару недель, приглашенный в группу басист Александр Титов за один день сыграл бас-гитару на все песни, и альбом был практически готов. Мало кто знает, но к записи песни «Саша» был привлечен даже Всеволод Гаккель, случайно задержавшийся в студии после записи «Акустической комиссии».
Альбом «Это не любовь» вышел раньше, чем уже записанный, но еще не сведенный альбом «Ночь», и, по рассказам свидетелей, Цой пребывал в наипрекраснейшем расположении духа, поскольку был записан полноценный альбом нормального качества.
По словам Вишни - именно этот период жизни и творчества Цоя он хотел бы оставить в памяти навсегда, потому что именно таким он любил Цоя — бесшабашного и милого, готового в любой момент схватить гитару и запеть.
Из интервью Виктора Цоя:
Условия студии были таковы, что выбора не было, три гитары и ритм-компьютер, никаких накладок. Вначале меня это угнетало, но в процессе работы даже стало нравиться, и под конец записи мы даже стремились к такому звуку.
В окончательный вариант альбома не вошло пять песен, записанных в то же время, — «Братская любовь», «Разреши мне», «Ты мог бы», «Любовь — это не шутка», «Ты обвела меня вокруг пальца», — после смерти Виктора изданных на диске «Неизвестные песни».
Юрий Каспарян:
Только когда мы записали альбом «Это не любовь», я понял, что могу кому-то дать послушать несколько треков и похвастаться. Предыдущим материалом я не мог хвастаться. «Это не любовь» — первый альбом, который я мог без зазрения совести показывать, давать послушать, потому что предыдущие очень уж экспериментальные были. Вместо ударных там даже не драм-машина, а такое некое самопальное чудовище, недавно я узнал, что это было устройство группы «Кофе». У него не было тарелки совсем, и хай-хет звучал, как ножницы. Но поскольку ребята слушали новую современную музыку, они определили саунд этой машинки очень модным. Отсюда, наверное, и пошло, что это модный альбом. Я им очень доволен.
Георгий Гурьянов:
А я был счастлив и хвастался без зазрения совести, хотя там нет живых барабанов, на этом альбоме. Жалко, конечно, но не было возможности их записать. У нас не было возможности записывать музыку нормально. Была точка Тропилло, но там нельзя было барабаны записывать, только драм-машину, в квартирке у Вишни тоже невозможно было поставить барабаны, писали еще в каком-то театре, там, где Цой с «Рыбой» записывались. Ничего хорошего, в общем.
«Это не любовь» стал последним «романтическим» альбомом «КИНО» — все последующие альбомы группы были сплошь «героическими» и очень серьезными.