Искал приключение на выходной и не нашел))
Или вернее нашел, но меня там не ждали)
Вдохновился колоритными фотоснимками из статьи "Кладбище военных вертолетов в Ленинградской области".
Захотелось посмотреть своими глазами, лично убедиться в существовании таких объектов как кладбища военной техники. Всегда думал, что уж военная техника должна погибать на поле боя или же занимать достойные места в музеях да возвышаться на постаментах памятников. Но ни как иначе.
Возможность прикоснуться к боевым машинам состоявшим когда-то на службе, учавствовавшим в спасении одних жизней и уничтожении других, а ныне забытым и оставленным в вертолетном доме пристарелых - таков был мотив.
Закончив дела, назначенные на утро выходного дня, прыгаю в метро и двигаю в сторону Аннино. Метрополитен и пара автобусов доставляют меня до точки обозначенной на карте зеленым цветом. Дальше пешком.
Собирается таксебепогода. Начинается дождь. Останавливаюсь на обочине чтобы заменить легкую ветровку на свитерок и плащ с капюшоном.
Полем выхожу на асфальтированную взлетную полосу(на карте место выхода - значек"Аэродром Горелово"). Чуть было не прошел мимо. Высокая трава бъется волнами под натиском ветра и дождя.
Передо мной пустая взлетно-посадочная полоса (впп) на несколько сотен метров. Ни каких вертолетов.
Увидел два средних самолета чуть левее взлетки, отпрвился к ним. С впп в сторону стоящих на якоре воздушных судов ведёт широкая рулежная дорога по которой, видимо, самолеты выезжают с места стоянки на взлет. Дорога перегорожена во всю ширину сполшным шлагбаумом. Он не высок - ниже колена. Перешагнуть труда не составит, а переехать ни как.
Перешагиваю. Двигаюсь мимо самолетов в направлении строений, в надежде найти людей и получить информацию. На в стречу выбегают две собаки. Лают как положенно. Третья, вдалеке, прикованна цепью к тросику, бегая вдоль которого отчаянно рвет глотку.
Подойдя к первому строению обнаруживаю навесной замок на двери. Прохожу далее на право мимо пса бегающего вдоль троса. Оставленные автомобили. Ангар с двумя воротами больше напоминающий большой гараж. Справа еще большое одноэтажное здание, пара гражданских автомобилей и Ока с люстрой проблесковых маячков оранжевого цвета.
Дождь закончился. На встречу бежит собака. Молча. Она не лает как её колеги по цеху. Только огрызок металической цепи из пяти крупных звеньев позвякивает на её ошейнике. По-хозяйски приближается и обнюхивает, просит ласки. На вопрос "Где хозяин?" не отвечает.
Прохожу к строению. Собака сопровождает. Заглядываю за ветхую дверь с табличкой "мастерская". На оклик "Есть кто?" Отвечает тишина. Прохожу дальше. Еще одно крыльцо. Металическая дверь не заперта. Внутри ни кого. Три минуты постоял на крыльце. Ни кого не дождался. Собака ожидала в сторонке. Я стал подходить к ней, а она пошла в поле. Пошел за ней. Едва протопранной тропой собака вывела меня к забору колечей проволоки, огдаждающему впп и на собственном примере показала в каком месте этот забор можно без запруднений преодолеть. Мне даже на четвереньки встать не пришлось. Едва опустив голову и пригнувшись прошел колючку. Еще несколько секунд наблюдал пса впереди себя, но потом он просто исчез в высокой траве.
Шагая аккуратно, чтобы не наступить на своего нечаянного проводника возвращаюсь на взлетку.
Открыл ГуглКарту перешел в режим спутникового фотоснимка и стал искать на карте силуэты вертолетов. Нашел. Согласно спутниковому снимку, к асфальтовой впп примыкает грунтовая на которой отчетливо видны три-четыре ряда искомой техники. Добравшись до грунтовой взлетки-невзлетки наблюдаю сетчатый забор с воротами. За забором сторожка и будка. (Красная точка на карте). Между мной и оградой на правой обочине то ли ЗИЛ то ли ГАЗ с кунгом и антеной (похоже радиосвязь/диспетчерская аэродрома?) Людей по прежнему ни души. Как только до забора остался десяток метров из-за сторожки высыпали собаки. Семь псов с недружелюбным настроем и пугающим энтузиазмом лихо поднырнули под рабицу забора и моментально окружили меня лаем.
Самый соскучавшийся по веселью пес успел даже цапнуть меня за левую ногу. Благо мне удалось вовремя убрать свое мяско из под удара и его зубы слегка скользнув по моей толстой коже остались в штанине моих спортивных брюк. Пробежались мысли об уничтожении собак и возможных последствиях схватки со стайкой четвероногих друзей человека. С перепугу вырвалось в голос: "А нука все ша"!))
Из сторожки появился мужичек. Он что-то говорил. Лай собак не давал нам слышать друг друга. Я стал не спеша подходить к нему. Когда нас разделяля только решетка ворот с табличкой "граница поста", нам удалось поговорить. Он поинтересовался не покусали ли меня "собачки", пристегнул на цепь важака стаи, сообщил, что на этом месте действительно стояли те самые вертолеты к которым я иду. Но теперь за этим забором пусто. Однако после долгого молчания сказал, что там дальше есть вертолеты, но туда гарантированно ни кто не пустит и собаки там менее вежливые. Разве что из далека посмотреть на боевые машины. Попрощались.
Сопровождаемый сворой, под громкий лай я вернулся на основную впп. Отойдя чуть вперед, остановился и обработал ссадину оставленную на ноге антисептиком. Отправился попытать удачу там где вертолеты точно есть.
Прибыв на место (желтая точка на карте) обнаружил уже знакомый низкий шлагбаум и метрах в шести за ним закрытые ворота замотанные егозой и украшенные знакомой табличкой.
Вертолеты на территории не похожи на старые. Присел на шлагбаум. Решил дождаться когда охрана меня заметит и подойдет сама. Дождался. Пришедший тихим шагом из далека охранник поинтересовался: "Заблудился"?
Отечаю: "Не то чтобы...". Рассказал что ищу, что вижу.
Он сказал что на закрытой территории действительно только новые и отремонтированнын старые вертолеты. Используемые. Объяснил что тихо так шел в мою сторону, чтобы не поднялись собаки. На территорию разумеется не пустил.
Я поинтереслвался есть ли какой путь в сторону ж/д станции Горелово от этих ворот. Он указал направление объяснив, что есть там тропинка в сторону деревни из которой можно пройти на платформу. Попрощались.
Вот так вот.
Радует только, что техника не гниет в полях.
Еще порадовал себя эскимо. До электрички оставалось еще 30 минут когда я подходил к станции Горелово.
На перроне снова переоделся. Поехал в сторону Балтийского вокзала на ярком поезде. Погода не лётная. Гулять не стал. Приехал домой. Пью сидр. Пишу отчет.
От 7 июля 2017года.