Найти тему
FormulaRosta

Новая социальная сеть: зачем бизнесу идти в TikTok

Китайская социальная сеть TikTok рвет рынок и с уверенностью заявляет о себе как о мощной рекламной площадке с огромной аудиторией. Кто-то восхищается искренним юношеским контентом, другие называют тиктокеров незрелыми подростками. Истина всегда где-то посередине, но с ростом аудитории к TikTok стали присматриваться крупные рекламодатели. Подходит ли соцсеть для серьезных задач или лучше оставить ее на откуп тинейджерам?

Что известно о TikTok

TikTok – китайская соцсеть для размещения коротких вертикальных видео. Два года назад о ней никто не слышал, но сегодня ее называют ведущей соцсетью поколения Z. Лучше всего о TikTok говорят 5 факты ниже:

· TikTok пользуются более чем в 150 странах мира. Суммарная аудитория TikTok (и его китайской версии Doyuin) превысила 500 миллионов человек, из них 12 миллионов из России.

· TikTok – сейчас самое популярное приложение в App Store. По количеству скачиваний он обогнал Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat.

· Самый популярный блогер TikTok – американская модель Loren Gray. Ее аудитория составляет более 38 миллионов подписчиков.

· Среднее время просмотров видео в день – 39 минут, что довольно много для растущего приложения. Обычный пользователь заходит в TikTok примерно 7 раз за день, что тоже значительная цифра.

· Целевая аудитория молодая. Почти 70 % пользователей – до 25 лет, но есть аудитория 25+, и эта доля неизбежно будет расти.

Кто зарабатывает на TikTok

В первую очередь это блогеры, многие из них активно осваивают площадку и уже находят свою аудиторию. Малый и средний бизнес также не остается в стороне. Создавая полезный интересный контент, удается продвигать услуги в различных тематиках: освоение языков, заработок в интернете и косметология.

Способы продвижения в TikTok

Как обычно, продвигаться можно бесплатно или за деньги. Что выбрать, каждый решает сам.

Ведение собственного канала.

Самый популярный способ раскрутиться – завести собственный канал. Там компания может публиковать видео с сотрудниками или клиентами, участвовать в челленджах и флешмобах. Создание канала бесплатное, если не учитывать затраты на производство контента.

Музыкальные треки.

Пользователи могут загружать свою музыку. Эта опция больше подходит артистам, но бренды тоже могут подключиться. Размещение и использование музыки абсолютно бесплатно и легально. Например, бренд Colgate выпустил свой музыкальный трек, под который было записано более 1,5 тысячи видео.

Brand Takeover.

Полноэкранный рекламный баннер, который показывается при входе в приложение. Это может быть как статическое, так и динамическое изображение различных форматов (gif, видео, фото). Есть возможность поставить ссылку на сторонний сайт. Входной дневной порог от площадки составляет 6000 $ (средняя цена CPM – 6 $).

Официальная реклама (in-feed native video).

Обычные типичные объявления, которые ожидаешь увидеть в других социальных сетях, таких как Twitter или Instagram. Это 15-секундные ролики, которые органично появляются, пока пользователи исследуют опубликованный контент. Поддерживает минимальные возможности таргетинга по полу, возрасту и геолокации.

Хештег-челлендж.

Компания придумает креативные идеи для роликов и создает под них хештег-конкурс. Пользователь в течение 6 дней видит хештег-челлендж и участвует в нем, публикуя свои видеоролики на заданную тему. Стоимость запуска челленджа довольно высока: 60 тысяч $, но на данный момент это один из самых эффективных рекламных форматов.

Брендированные маски.

Знакомый всем инстаграмерам формат рекламы с помощью фильтров, стикеров и 3D-эффектов. К сожалению, опция пока недоступна в России.

Реклама в Яндексе. В ноября 2019 года Яндекс и TikTok договорились о сотрудничестве. Теперь пользователи могут размещать рекламу в соцсети через Яндекс.Директ. К сожалению, крутить рекламу в TikTok из других плейсментов пока нельзя, поэтому получается, что нужно крутить одну и ту же рекламу и в TikTok, и рекламной сети Яндекса.

Лидеры мнений. Обычная работа с блогерами.

Основные форматы – product placement, коллаборации и прямая реклама. Найти популярного тиктокера можно через биржу ВКонтакте или вручную в разделе Популярные видео. Размещение у блогера с охватом до 1 000 000 подписчиков стоит от 300 рублей до 10 тысяч рублей.

Заранее благодарим за лайки и комментарии!

Если Вам понравилась наша статья - поделитесь ей в социальных сетях, кликнув на иконку ниже;)

Если Вам необходима консультация бизнес-эксперта по развитию Вашего бизнеса или Вашей карьеры, обращайтесь по почте info@formularosta.com