Капли дождя стекали по оконным стеклам, было темно и сыро. Три обитательницы служебного кабинета, Вера, Надя и Люба, тихо грустили. Как не грустить, если им всем – слегка за сорок, красота увядает, здоровье уходит, зарплаты едва хватает лишь на самое необходимое.
Зашла с ведром и шваброй пожилая, но бодренькая, тетя Соня:
- Ну что, девки, расклеились? Давайте-ка будем настроение поднимать!
Три пары глаз недоуменно уставились на уборщицу. Тетя Соня, отжимая тряпку, пояснила:
- Жизнь – хороша! Вот, например, вспомни, Верочка, свой самый лучший день.
А Вере и вспоминать не надо, она точно помнит дату: день рождения первенца:
- Целые сутки адских мучений, и вдруг – разом все закончилось. Ощущения, как в нирване. Вдобавок еще мне показывают его: сына, маленького человека, которого сделала Я!!! Представляете? Это вам не платье сшить и не картину написать, это – человек, мое творение! А я – богиня!
Мелькнувший в глазах Веры огонек погас, и ее лицо приняло обычное, тусклое выражение:
- Не знаю, в какой момент это случилось, но у моего сына украли душу. Я перестала его узнавать. Сын грубит, избегает общения. На прошлой неделе он выбросил в окно нашу кошку просто потому, что она ему надоела. Сейчас ему шестнадцать, я боюсь представить, что будет дальше.
По Вериной щеке покатилась слеза, тем временем в разговор вступила Надя:
- И у меня был самый лучший день. Любимый пригласил меня отдохнуть за границей. Как сейчас помню: горы, под ними – красивые домики на берегу озера. По стенам домов в окна лезут игрушечные Санта-Клаусы. И новогодняя ночь на главной площади северного итальянского городка…
С любимым мы расстались, не сошлись характерами. Я вышла замуж за скучного преподавателя. Он хороший, спокойный, но вряд ли повезет меня в Италию…
Градус уныния возрастал, масла в огонь подлила еще и Люба:
- Вам, девочки, хотя бы есть, что вспомнить. А у меня – ни любимого, ни мужа, ни детей. Только старенькая мама. Она все время болеет, и я не то, что за границу – вообще никуда поехать не могу. Да и средств на это нет, все на жизнь и на лекарства уходит. Но, как подумаю, что мамы не станет – так и мне жить будет незачем. Я останусь совсем одна, и вообще никому не буду нужна. И «самый лучший день» - это не про меня!
Уборщица тетя Соня хитро прищурилась:
- Неправда, Любочка, в жизни каждого бывает самый лучший день! А если у тебя его не было, то это значит… что?
- Что? – хором переспросили Вера, Надя и Люба.
- Это значит, что он еще будет!
- Точно! – лицо Любы просияло, а Надя заявила:
- И правда, почему я сдуру решила, что тот итальянский день в моей жизни был самым лучшим?
Вера благодарно улыбнулась Наде и согласно кивнула. Тем временем дождь закончился, и сквозь тучи пробилось солнышко.