Найти тему

Что нужно знать для успешной адаптации первоклассника в школе

Первоклашке нужно время, чтобы привыкнуть к школе. Учителя понимают, что малыши неусидчивы, рассеяны, импульсивны. Но могут возникнуть и другие проблемы, связанные с воспитанием: избалованность и капризы, отсутствие интереса к занятиям, что проявляется в отказе слушаться и выполнять требования взрослого. Этого можно избежать, если заранее объяснять ребенку, как вести себя в школе. Контролируйте поведение малыша, прежде всего, дома. Маленьким детям легче соблюдать одинаковые условия везде, чем понять, почему дома можно «ходить на голове», а на уроке – нет.

В школу, как на праздник…
В школу, как на праздник…

Ребенок должен понимать, что к учителю нужно относиться с уважением и без панибратства. Бывает, что малыш не видит разницы между общением с педагогом и с родителями или с бабушкой, которая его балует и все позволяет. Другая крайность – ребенок боится педагога. Школьник должен понимать, что преподаватель - добрый хозяин в классе. К нему всегда можно обратиться за помощью и советом. Но при этом требования учителя обязательны для исполнения. Поэтому родителям не стоит обсуждать при ребенке личные качества педагога, его профессионализм. Если вас что-то беспокоит, поднимайте эту тему на родительском собрании или в личном разговоре с преподавателем.

Всегда будьте осведомлены о том, что происходит в школе. Для этого недостаточно ходить на родительские собрания. Найдите возможность время от времени разговаривать с классным руководителем вашего ребенка, а если появляются проблемы – со школьным психологом.

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.