1. «Ты хочешь всю оставшуюся жизнь продавать сладкую газировку? Или хочешь пойти со мной и изменить мир?»
В этой знаменитой фразе, благодаря которой Стиву Джобсу удалось переманить Джона Скалли из PepsiCo, использовано сразу несколько техник убеждения.
1. Упрощение. У проблемы всегда много причин. Профессиональные манипуляторы помогают им на минуту расслабиться, игнорируя трудности и предлагая простые решения. Дезодорант, машина или определённая марка пива могут сделать человека красивым, популярным и успешным.
2. Фактор Большой Лжи. Как говорил великий манипулятор Адольф Гитлер: «Люди относятся с большим подозрением к небольшой лжи, нежели к великой».
3. Выбор без выбора: вместо того чтобы позволить человеку думать о множестве альтернатив, манипуляторы дают только два варианта.
Не забываем, после этой фразы начать задавать уточняющие вопросы, для выхода из эйфории и разоблачения мошенников.
2. «Вы ведь хотите быть здоровыми?»
Произнося эту фразу, продавец чудо-средств использует две техники убеждения.
1. Риторические вопросы. Они поставлены так, что вынуждают согласиться с говорящим, ведь ответ очевиден. Это делается для того, чтобы вызвать ощущение "мы с тобою одной крови"
2. Использование «да-вопросов» (Техника Сократа). Как только человек с чем-то соглашается, даже с небольшим и незначительным, ему будет намного легче согласиться с более важными вещами.
3. «Эта вещь вас достойна!»
Люди любят лесть. «Вы цените качество», «Вы не любите терять время даром». Порой, чтобы вызвать в зрителях чувство превосходства, реклама, наоборот, показывает людей, совершающих глупые поступки. Нам нравятся те, кто делает комплименты, и мы склонны доверять тем, кто нам нравится. Следовательно, им легче убедить нас купить у них что-то.
4. «Но вы абсолютно свободны»
Отличный ход - заверить человека в том, что у него есть свобода выбора. Исследование Кристофера Карпентера показало, что эта простая на вид техника необычайно эффективна: она повышает шансы на успех на 50%. Техника особенно действенна при личном контакте, а в письме и по телефону её эффективность сильно снижается.
5. «Стресс, страх упустить выгоду или только сегодня скидка 90%»
Техника воздействует на инстинкт выживания, вызывая страх упустить что-то ценное - техника «создание дефицита» . В состоянии стресса человек теряет способность мыслить рационально.
В книге The Science of Social Influence приводится такой пример: к людям в магазине подходил незнакомец и касался их плеча. Когда они в испуге оборачивались, они понимали, что это просто слепой человек, который хочет узнать у них время. После этого к ним подходил человек с просьбой пожертвовать небольшую сумму. Те, кто пережил испуг, жертвовали намного чаще, чем другие покупатели.
Мошенники эволюционируют с каждым годом. Меняются техники и технологии. Чтобы защитить себя и свох близких пройдите БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-интенсив полковника КГБ Будникова
Эти знания крайне важны для людей пожилого возраста. Взрослым детям рекомендую защитить этой информацией своих родных и близких!
Регистрация по этой ссылке https://stopmoshenniki.com/