Найти в Дзене
ТендерМиГ

Тендеры для новичков. Как не попасть впросак?

Оглавление

Доброго времени суток всем тем, кто участвует или планирует участие в госзакупках! С каждым годом участие в госзакупках становятся все популярнее среди представителей малого и среднего бизнеса. И это логично, так как покупательская способность населения падает, а стоимость привлечения клиентов, налоги и конкуренция растут. При этом Государство, как закупало товары, работы и услуги, так и закупает и при этом стабильно за них платит. На этом фоне многие поставщики решают попробовать свои силы в госзакупках. Однако, как только такое решение принято, у них возникает следующий вопрос: “С чего начать и в каком направлении двигаться?”. Информации по данной теме в интернете масса, но есть одно НО. Новички в этой информации могут просто увязнуть, так и не начав что-либо делать. Для того, чтобы с Вами этого не случилось, мы и собрались здесь.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Начнем?

Первое, что следует сделать тому, кто озадачился вопросом, как начать работать в госзакупках — проверить нишу. Обязательно уделите внимание этой задаче, чтобы впоследствии не тратить в пустую время и сразу сосредоточиться на потенциально выгодных торгах. Для этого Вы должны зайти на сайт Единой информационной системы или сокращенно ЕИС (zakupki.gov.ru) и проверить спрос на Ваши товары (работы, услуги). Если же Вы еще не решили, что конкретно Вы хотите продавать, то просто посмотрите, что закупают Заказчики и выберите для себя подходящую нишу.

Как найти подходящую нишу?

Проверить или найти нишу в которой вы хотели бы работать достаточно просто. Для этого на главной странице сайта ЕИС в строке поиска Вы вводите ключевое слово или словосочетание и нажимаете в правой части поисковой строки на пиктограмму с изображением лупы.

Главная страница ЕИС.
Главная страница ЕИС.

После всех проведенных вами всех манипуляций, ниже на странице отобразятся результаты поиска.

Страница результатов поиска.
Страница результатов поиска.

По умолчанию в системе установлены параметры которые отобразят все закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в которых в названии закупки встречается введенное Вами ключевое слово. Также по умолчанию отображаются закупки по всем этапам. Вы можете подобрать другие ключевые слова, выбрать определенный этап закупки или ФЗ по которому они проводятся. Также можно посмотреть протоколы завершенных закупок, увидеть цены победителей, определить сезонность закупок и объем рынка. Вся эта информация доступна на сайте в открытом доступе и абсолютно бесплатна. Исходя из полученной с данного сайта информации, можно сделать вывод о востребованности и конкурентоспособности той или иной сферы деятельности на рынке госзакупок.

Подготовка необходимых документов.

Первоначально для участия в тендерах начинающему ИП (индивидуальному предпринимателю) и ООО (обществу с ограниченной ответственностью) необходимо подготовить копий следующих документов:

  • учредительные документы (Устав, Свидетельство ИНН, Свидетельство ОГРН, Выписка из ЕГРЮЛ, Учредительный договор);
  • документы, подтверждающие полномочия генерального директора (протокол или приказ о назначении на должность Генерального директора);
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • лицензии в случае, если деятельность, которую осуществляет организация, подлежит лицензированию;
  • свидетельство СРО, если, в соответствии с законодательством, участие в СРО является для организации обязательным.

Также могут понадобиться копии выполненных договоров и актов к ним, документы о квалификации сотрудников, документы подтверждающие наличие материально-технических ресурсов, справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

-4

Оформление ЭЦП и настройка рабочего места для прохождения Аккредитации в ЕИС.

Для участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП) . Большинство действий пользователя на площадке подтверждается с её помощью. Например, без электронной подписи нельзя пройти аккредитацию, подать заявку на участие в процедурах и подавать ценовые предложения в ходе аукциона или редукциона.

ВАЖНО! Электронная подпись должна быть усиленная квалифицированная. Этого требует ст. 5 44-ФЗ.

Квалифицированная электронная подпись (или КЭП) – равнозначна собственноручной подписи. Для формирования усиленной квалифицированной ЭЦП применяются методы криптографической защиты. Документы, подписанные КЭП, имеют правовой статус и являются гарантом юридической силы. Данная подпись обладает максимально высоким уровнем защиты и надежности. Выдают квалифицированные сертификаты ключей проверки ЭП только аккредитованные Минкомсвязи РФ удостоверяющие центры. Данные УЦ должны иметь лицензию ФСБ России и выдавать соответствующие сертификаты электронных подписей (ст. 5 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ). Данная услуга платная, цена ЭЦП для участия в торгах на всех восьми торговых площадках составляет около 6000 руб. Оформляется ЭЦП на срок от 12 до 15 месяцев. После истечения срока действия ЭЦП необходимо обновить. Для получения ключа нужно подать заявку в удостоверяющий центр и предоставить комплект документов. Срок оказания услуги — 2-3 дня.

После получения ЭЦП для того чтобы пройти аккредитацию в ЕИС необходимо произвести настройку рабочего места.

1. Установка плагина для работы с порталом gosuslugi.ru

В зависимости от используемой операционной системы (ОС) и браузера нужно выбрать и скачать подходящий вариант плагина. Узнать, какая ОС установлена, можно кликнув правой кнопкой мыши на «Мой компьютер» и перейдя в раздел «Свойства». Портал «Госуслуги» поддерживает следующие браузеры: Internet Explorer версии 8.0 и выше; Safari версии 9.1.3 - 11.1.2; Mozilla Firefox версии 50.0 и выше; Google Chrome версии 29.0 и выше. 

2. Настройка браузера.

Оптимальным вариантом будет обратиться к специалисту службы безопасности или системному администратору, если в Вашей компании нет данных специалистов, то следует самостоятельно выполнить настройки. Рассмотрим настройки на примере «Internet Explorer».

Для начала в верхней панели браузера найдите вкладку «Сервис», которая также может выглядеть, как иконка в форме шестеренки, перейти в «Свойства браузера», а затем выполните настройки в трех ее вкладках. Вкладка "Дополнительно" - Активируйте элементы SSL 2.0, SSL 3.0, TLS 1.0. как это показано на рисунке ниже.

-5

Вкладка "Безопасность" - иконка "Надежные сайты" - кнопка "Сайты" В открывшемся окне через диалоговую строку добавить: gosuslugi.ru, zakupki.gov.ru

-6

Вкладка "Безопасность" - "Надежные сайты" - кнопка "Другой..." Для проведения настроек ActiveX включите пункт «Разрешить запуск элементов управления ActiveX, которые не использовались ранее».

-7

После того, как Вы настроили свое рабочее место, можно приступать к прохождению Аккредитации в ЕИС. Если данный блог заинтересует читателя, то в следующем блоге мы подробно рассмотрим как пройти Аккредитацию в ЕИС.