"Это немыслимо! Я не хочу, чтобы мой нормальный ребенок пострадал от ребенка с особенностями, которого зачем-то поместили в наш класс! Я этого так не оставлю, надо что-то делать!" Таких постов в сети сейчас много. Делать, конечно, надо. И я даже расскажу, что.
Во-первых, понять, что мир вокруг вас меняется. Никого не загонят в резервацию, чтобы сделать вам приятно. Это уже проходили 80 лет назад с одним усатым господином. Опыт оказался неудачным. Поэтому, возникает "во-вторых".
А во-вторых, разобраться в ситуации. Понять, что такое на самом деле инклюзия.
Инклюзия вовсе не означает, что всех детей с особенностями приведут в ваш класс и они дружно будут бить вашего ребенка и не давать ему учиться. Если у ребенка есть розовая справка об инвалидности, в школу он идет только через психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Это специальные тетеньки, которые рассматривают заключения всех врачей, в том числе психиатра, педагогов, которые занимались с ребенком, общаются с самим ребенком, и на основе этого выдают рекомендации, в какой школе он может, и в какой предпочтительно должен обучаться. А также на какой форме обучения - в классе, индивидуально с учителем или вовсе дома.
Здесь нужно понимать, что ребенку с умственной отсталостью, агрессивному, с неадекватным поведением, требующему много персонального внимания учителя, никто не порекомендует массовую школу и уж тем более, обучение в классе. Родители такого ребенка, в большинстве своем (но меньшинство - это отдельная тема, с особенностями ребенка, как правило, не связанная) - люди адекватные и сами его в массу не засунут, в том числе для его же блага.
В-третьих, мы за равные права. И у обычных детей и их родителей права тоже есть. Усвойте: вы не имеете права травить особенка за то, что он передвигается на коляске, плохо видит, слышит или разговаривает, имеет монголоидный разрез глаз или не имеет руки. Ваши эстетические предпочтения - только ваши. Но вы имеете полное право поднять вопрос о целесообразности обучения особого ребенка в классе, если он по-настоящему неадекватно себя ведет: громко кричит, бегает, срывая тем самым уроки, проявляет агрессию к детям, употребляет ненормативную лексику, раздевается прилюдно и пр.; или просто в силу своих особенностей занимает бОльшую часть времени учителя, не оставляя этого времени на остальной класс. И все это не разовые случаи, а длится хотя бы пару-тройку недель.
Потому что да, есть то самое родительское меньшинство, которое думает только о своем комфорте и приводит ребенка в массовую школу, несмотря на диагнозы, "чтобы как у всех". Есть, наконец, недиагностированные дети, и дети с педагогическими и психологическими (не психиатрическими!) проблемами, на которые кто-то должен обратить внимание.
Всем добра!
👇👇👇👇👇
Спасибо, что дочитали статью! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, расскажу ещё много интересного!