История автомобилей Samsung Motors
Samsung Motors отвечал за производство автомобилей, что не меняет того факта, что некоторые все еще удивляются, что корейский гигант выпускает автомобили. С другой стороны, есть ли что-то, что они не производят? Давайте посмотрим на историю автомобильного департамента Samsung такой короткий урок истории.
К сожалению, Samsung Motors не может похвастаться длинной историей. Автомобильная марка Samsung была основана в 1994 году, однако первую модель этой марки пришлось ждать еще дольше, вплоть до 1998 года. Это была модель SQ5.
К сожалению, финансовый кризис вынудил Samsung Motors расформироваться. Среди поглотителей компании были упомянуты Daewoo, но в итоге переговоры с Renault стали успешными в 1998 году, и уже к 2000 году Renault занял 70,1 процента акций Samsung Motors, изменив название компании на Renault Samsung Motors. На сегодняшний день Renault уже имеет более 80 процентов. акции в РСМ.
Долгое время в производстве компании был только один автомобиль - SQ5 первого поколения, выпускаемый с 1998 по 2005 год на основе Nissan Maxima и комплектуемый одним из четырех двигателей Nissan. Включая V6 в двух версиях - 2.0 и 2.5. В 2005 году его заменили на SM5, это второе поколение SQ5.
В 2002 году к выпуску присоединился седан меньшего размера - SM3 длиной 4,51 м. Два года спустя пришло время чего-то большего, чем SM5. Модель SM7 принадлежала сегменту E класса, и была основана на платформе Nissan J31, которая является такой же, что и шестое поколение Nissan Maxima. Двигатели V6, в версиях 2.3 и 3.5.
Renault купил дополнительные 10% акций в 2005 году. Некоторые модели начали экспортироваться. На тот момент RSM продавал 118 тысяч. авто в год.
В 2007 году на рынке появился первый кроссовер Renault Samsung Motors - QM5. Вскоре после этого родился его аналог для остального мира - Renault Koleos.
Как долго мы видели название «Samsung» в Renault Samsung Motors? Лишь в 2020 году истек срок лицензирования, установленный в последний раз в 2009 году.
С 2012 года компания начала предлагать электромобили на корейском рынке, начиная с самого маленького SM3. В общей сложности на данный момент предлагается 7 автомобилей: 5 седанов и два внедорожника. В электрическом исполнении предлагается только SM3 с емкостью на 135 км. Бренд RSM также можно найти на чилийском рынке.
Как видите, история активного участия Samsung на автомобильном рынке не очень длинная, особенно если учесть, что с 2000 года 70% акций Samsung Motors не принадлежали Samsung, и вскоре еще 10 процентов были проданы.
Но кто знает, может быть слухи об автомобиле Google и автомобиле Apple будут сопровождаться слухами о реальном автомобиле Samsung? Ведь батареи для электрокаров уже изобретены (Samsung SDI), а в конце прошлого года было объявлено о создании специального отдела, занимающегося производством решений для автономных автомобилей. Может быть, в этот раз удастся эффективно собрать необходимые элементы из разных авто и объединить в новый автомобиль будущего? Ведь автомобиль сегодня - это большой смартфон.