О чем этот фильм?
Сюжет поначалу складывается просто: парень из небогатого семейства по фамилии Ким не без обмана попадает на работу в качестве репетитора английского языка в богатую семью Паков. Очень быстро семья Кимов смекает, что это их шанс вырваться из безденежья, и постепенно все четверо устраиваются на службу к Пакам. Но чем дальше идет сюжет,тем интереснее становится развязка.
Различие в домах
Практически все действие фильма происходит в замкнутом пространстве: это либо дом бедняков, либо дом богачей. В самом начале фильма камера медленно скользит вниз, спускаясь в жилище Кимов — подвальную лачугу. Здесь мало света, тесно и грязно, а самое высокое место в доме — это туалет, сидя возле которого герои пытаются поймать бесплатный интернет.
С домом богачей Паков еще интереснее: Внимание уделялось даже тому, с какой стороны на дом Паков будет светить солнце, — это было важно для сцены развязки.
Обилие лестниц
В фильме очень много лестниц и ступеней. Дом Паков не просто находится в хорошем районе города, он расположен на возвышенности, на которую сначала нужно взобраться и только потом подняться в дом по нескольким лестничным пролетам. Дом бедняков Кимов, как мы помним, — в полуподвале, но даже чтобы попасть в их район, нужно спуститься по множеству городских лестниц. Так создатели фильма подчеркивают, что социальное положение героев не просто различается — это буквально вершина и низ социальной лестницы.
Про границы
Глава семейства Паков не раз подмечал, что терпеть не может, когда люди переходят границы. Оригинальным визуальным приемом Пон Чжун Хо показал, как эти самые границы разделяют богатых и бедных: во многих кадрах фильма можно заметить, что богатые Паки отделены от Кимов теми или иными вертикальными линиями.
Что означает камень?
Еще один любопытный момент связан с камнем, который семья Кимов в самом начале получает в качестве подарка.
Именно камень был единственной вещью, которую Ким-младший забрал из своего затопленного дома: он стал для него чем-то вроде талисмана. Понимая, что именно он виноват во всей цепочке событий, парень принимает решение самостоятельно разобраться с обитателями подвала и отправляется туда с камнем. Но в результате тот, кому был подарен этот камень, сам же получает им по голове и чуть не лишается жизни.
Любопытно, что сюжетом «Паразиты» слегка напоминают пресловутых «Магазинных воришек» — это тоже история о бедной семье, которая не совсем легальными и честными способами пытается остаться на плаву. Но пока «Воришки» медитативно ищут поэтику в обыденном, Пон Джун-хо из простейшей темы отношений богатых и бедных строит энергичную авантюрную историю, столь же находчивую, как и семейство героев.
В «Паразитах» нет места морализаторству, нет хороших и плохих, а противостояние хитрой бедности и высокомерного богатства показано в первую очередь комично. Даже рисуя несчастный быт героев, от которого они так пытаются убежать, Пон Джун-хо хватает смелости не давить у зрителя слезу.
Где другой бы сфокусировался на голоде, холоде или других удобных маркерах нищеты, режиссёр «Паразитов» предпочитает отшучиваться, заставляет героев смешно сгибаться, чтобы поймать бесплатный Wi-Fi, или в уморительном слоу-мо снимает, как случайный алкаш мочится около окна их полуподвальной квартиры.
«Паразиты» постоянно балансируют где-то на грани: смешного и грустного, странного и предельно понятного, интеллектуального и развлекательного, чрезмерного и тонкого. Не сваливаясь ни в одну из крайностей (или, скорее, сваливаясь во все одновременно), Пон Джун-хо — этот универсальный режиссёр, одинаково успешно снимавший и на родине в Корее, и в далёком Голливуде — умудряется быть всем сразу и отрицать любые жанровые барьеры.
Его кино, простите, для всех: романтиков и реалистов, весёлых и меланхоличных, дерзких и скромных, фестивальных эстетов и тех, кто корейское кино знает только по «Олдбою». Кино из тех, о котором пишут капсом и заочно ставят во все возможные списки «лучших».
Статью подготовил Киногикрешн
вся полная информация о фильме "Паразиты" уже на канале : https://youtu.be/vxOos9iZQH0