Найти тему
Растем Вместе СОЦ

Отмечаем праздники. Линейкой?

Я не люблю линейки. Не те, по которым чертят, а те, на которых стоят. Я не вижу в них ничего праздничного. Они пришли к нам из военизированного пионерского прошлого, в котором "строй и все одинаковые - это красиво". Строй и все одинаковые, шагающие в ногу - это и правда красиво. В армии. Там, где строгие порядки и военная дисциплина.

Не научишься этому - будешь убит в первом же бою...В пионерском детстве мы (не я с друзьями, а все, кто был пионером) немного играли в эту самую армию. Строй, флаг, линейка, салют, "под знамя смирно!" - вот какие мы, будущие солдаты! 

Нет уже ни пионерии, ни знамени, ни салютов и галстуков..

Осталась Линейка. Как способ отметить праздник. Когда все - дети и взрослые - становятся в рядочек и стоят ровненько, слушая, что им говорят. Я промолчу про портфель на спине и букетик в руках, который так-то не тяжелый, но долго держать все равно утомляет. 

-2

Представьте себе некое многодетное семейство, которое готовится к празднику... ну, допустим, новому году. Или дню рождения мамы. Или годовщина свадьбы родителей. Обсуждают, как будут отмечать.

И вдруг кого-то осеняет - а давайте-ка сделаем линейку! Вот отметим так отметим! Встанем все, одинаково одетые в ровный ряд и повеселимся!

И смешно говорить, что не надо путать веселый новый год с первым сентября. Это тоже веселый и торжественный праздник - Первый Школьный День. Начало новой жизни. И всем хочется верить, что начало хорошей жизни.. И идут в школу с надеждой и верой, как на праздник. Конечно, в этом дне больше торжественности, чем в дне рождения. И, вероятно, есть что-то сакральное в речи директора и напутственных словах старших. Может быть, от того, что и как они сейчас скажут (и как дети послушают), зависит многое. Может быть, эти слова заденут за живое и изменят что-то в сознании семилетки. Я даже не стебусь. Находят некоторые люди проникновенные слова.

-3

Но почему нельзя выслушать эти речи, хотя бы сидя в зале? Без цветов, без портфеля? Ну и да - я слабо верю в действенность речей незнакомого детям человека. Одно дело, если о их будущем говорит кто-то знакомый, свой, родной. И другое дело - когда солидный человек любого пола, про которого мы знаем лишь то, что он - Директор. Или Завуч. И которые чаще всего произносят эти речи не для детей. А для себя. Ну может, кто из родителей растрогается, что вот какой мой малыш уже большой, Школьник. 

Признаю, что не все думают так, как я. И что большинство людей считают Линейку лучшим началом школьной жизни. 

Я уже фантазировала когда-то, как бы я проводила Первое сентября, будь я директором школы. Путешествие по школе со старшекласниками, приятные подарки от учителя (пусть даже пачка карандашей,купленная РК, не в них дело), чаепитие в школьной столовой (первый обед, как у настоящих школьников), пакеты с учебниками - и домой.. 

У себя (мы-то не школа, нас-то мало) мы стараемся сделать этот праздник теплым и интересным детям.

-4

Ну и вот. Написала я на фб, в комментарии к тексту про линейку и цветочки, что Линейка - это не праздник. И что мы делаем квест и угощение детям в этот день. Не смогла смолчать. 

И получила вот такой ответ. Цитата с сохранением орфографии. "а что такое "с квестом"? В словаре Ожегова закончились слова русского языка? Вот когда линейки вытесняют квесты, утрачиваются традиции, а потом америкосы завоевывают и разрашают страну. Мда-а-а-а-а, не дай Бог таких много.". Кавычки закрываются. 

-5

Эти люди живут среди нас. Оглянитесь, они где-то рядом. И дело-то не в Линейке.