В субботний вечер дамы в прекрасном настроении в сопровождении кавалера отправились на спектакль. Впоследствии Коля с иронией оценил свой культпоход в театр с женой и ее подругами: – Шли, как богатые, со своим козлом в чужой огород, – подразумевая, что в данном случае в роли козла выступал он сам, и корил себя за то, что ввязался в эту театральную авантюру. На сцене городского дома культуры ставили пьесу Ампилова «Прощание в июне». Разделись в гардеробе, там же были оставлены хозяйственные сумки, из которых были извлечены ридикюли. Переобуваться в туфли, которые были взяты на всякий случай, женщины посчитали необязательным и в сапогах до первого звонка прогуливались по вестибюлю. Из любопытства изучили правила поведения посетителей, вывешенные на всеобщее обозрение рядом с гардеробом. Одним из первых пунктов настоящего наставления был запрет употребления семечек в помещениях городского дома культуры, а последний пункт гласил, что высота каблуков обуви на танцах не должна превышать пяти сантиметров. Прозвенел звонок, и зрители пошли занимать места в зале. Подруги сидели с ридикюлями на коленях и кокетливо посматривали по сторонам – какое же впечатление они произвели на окружающих. После третьего звонка начался спектакль. Пока медленно гас свет, неторопливо раздвигался занавес, Коля еще проявлял интерес к происходящему. На сцене – первое действие спектакля. Весна. Крашеный забор, доска с афишами и объявлениями, столб с табличкой «Остановка автобуса». Из старого дома около остановки доносятся гаммы – кто-то учится играть на фортепьяно. Тоня читает афиши. Появляется Колесов и пытается познакомиться с девушкой. Коля уже заскучал.
– Машуня, пойду, покурю, – и стал пробираться через зрителей к выходу. Народ возмущался, но Колю это нисколько не беспокоило. Три дамы остались без кавалера. Не прошло и десяти минут, как уж Коля пробирался назад к своему месту, вызывая раздражение зрителей.
– Машуня, у тебя деньги с собой есть? – взволнованным шепотом вопрошал он жену. Этот шепот отчетливо разносился на весь актовый зал – с акустикой в зале был полный порядок.
– Зачем тебе деньги?
– Дай три рубля, – тем же взволнованным шепотом, который, вероятно, услышали и актеры на сцене, попросил Коля,
– там буфет, а в буфете! – аж захлебнулся он. При слове «буфет» некоторые актеры обернулись в сторону зала и замерли, как легавые на стойке, а потрепанного вида герой, который играл ректора Владимира Алексеевича Репникова, сглотнул набежавшую слюну. Получив от Машуни вожделенные три рубля, Коля под шиканье публики вновь покинул зал.
ТУТ можно начать чтение уже опубликованного рассказа "Печник Сашка" ТУТ начинается рассказ "Синь-камень"