Коронавирус стал диктовать цены на нефть и менять политику ОПЕК.
Из-за сменившихся приоритетов в ценовой политике и кризисного состояния мировой экономики, несущей многочисленные убытки, вопрос нефти стал очень важным в расстановке сил. Четыре дня назад (6 марта) российский представитель в ОПЕК сделал заявление о том, что с 1 апреля сделка по ограничению добычи нефти для Москвы больше не действительна в случае, если саудовцы будут настаивать на еще большем сокращении добычи.
Глава Минэнерго заметил, что РФ не соглашается на понижение норм разработок месторождений из-за сложившейся эпидемиологической ситуации. Данное заявление А.Новака было воспринято партнерами ОПЕК+ критично, после чего они решили изменить собственную тактику.
Саудиты повышают добычу и снижают цены с 1 апреля.
Саудиты предупредили через официальные источники, что с апреля собираются поднять планку по добыче нефти на 2,3 миллиона баррелей в сутки, доведя общий объем до 12 миллионов. Такой шаг стал вынужденной мерой, направленной на принуждение РФ вернуться к регулируемому процессу добычи сырья.
Саудовскую Аравию к новому сокращению нефтедобычи подтолкнула сложившаяся ситуация, когда из-за коронавируса Китай резко сократил потребление нефти.