Когда страны вступали в первую мировую войну, первым делом они были озабочены организацией медицинской помощи своим военнослужащим. Россия , на примере русско-турецкой войны 1877-78 гг, когда основные потери были от болезней (на каждую тысячу военных участников было 70 раненых и 440 больных), поняла , что надо серьезно браться за военную медицину , а для этого надо организовать санитарно-гигиенические условия для всех военнослужащих, оказывать оперативную медицинскую помощь и эвакуацию раненых и больных с переднего края в организованные властями медицинские учреждения. Особенностью Российской империи были большие расстояния, слабая сеть путей сообщения, разбитые дороги, основная тягловая сила-лошадка .К началу войны в армии было 2 ( два !) санитарных автомобиля. Поэтому с начала войны выяснилось , что лучшим средством эвакуации раненых и больных во внутренние районы страны является железнодорожный транспорт. В 1912 году в России было 46 санитарных поездов , к октябрю 1915 года их уже насчитывалось 357 , к началу 1917 года – 405.
О типичном составе русских санитарных поездов можно посмотреть в следующей подборке фотографий того времени .
Внутренний вид вагона для легкораненых
Повара за работой.
Такова маленькая страничка великих будней Великой войны .....