Авиационная база (учебное судно II ранга) "Орлица" было переоборудовано из торгового судна "Императрица Александра", приобретенного военным ведомством у рижской судоходной кампании "Гельмсинг и Гримм" за 700 000 рублей в декабре 1914 г. "Императрица Александра" была спущена на воду под наименованием "Вологда" со стапелей одной из английских верфей, где была заложена по заказу Русской судоходной кампании. Автором проекта переоборудования судна "для авиационных нужд" стал морской инженер П.А. Шишков. Наряд на переоборудование был выдан морским ведомством Путиловской верфи 24 января 1915 г. Проект заключался в устройстве на нижних палубах двух ангарах, обеспечивающих постоянное базирование на корабле четырех гидропланов типа М-5, на верхней палубе устанавливались четыре платформы для размещения 75 мм орудий системы Канэ, еще четыре таких же орудия размещались на полубаке и корме. В трюме оборудовались помещения для хранения запаса авиационных бомб, снарядов к орудиям Канэ, ГСМ и помещение для хранения запасного гидроплана в разобранном виде, а также под слесарную мастерскую. Гидропланы опускались за борт и поднимались с воды с помощью грузовых стрел. Спуск самолетов осуществлялся за 12 минут, подъем - за 20. Ангары представляли собой временную конструкцию состоящую из опорных стоек, на которые крепились брезентовые полотнища. Внутри ангаров располагались кильблоки для размещения на них гидропланов. Корпус корабля был выполнен клепанным из стали. К горизонтальному килю крепились усиленные штевни. Рамы бортовых шпангоутов были выполнены из швеллерного проката и обшивались стальными листами. Снаружи донной части располагались скуловые кили. "Орлица" имела две палубы - верхнюю и главную. Корпус корабля имел десять водонепроницаемых переборок. Якорная устройство состояло из двух якорей системы Холла. Рулевое устройство включало в себя паровую рулевую машину, руль и систему тяг. Имелась возможность ручного управления. Противопожарные средства включали в себя водяную систему пожаротушения. Спасательные средства были представлены двумя моторными катерами и двумя шестивесельными ялами. 27 июня 1915 г. на "Орлице" был поднят Андреевский флаг. Во второй половине сентября того же года авиабаза была передислоцирована в акваторию Рижского залива для корректировки артиллерийского огня и нанесения бомбовых ударов авиационной группой. 9 октября 1915 г. "Орлица" обеспечивала противовоздушную оборону при высадке десанта в районе г. Домеснеса. С 23 мая по 2 июня 1916 г. гидроавиатранспорт проходил переоборудование на Путиловской верфи, которое позволило размещать на корабле более тяжелые гидропланы М-9. 2 июля 1916 г. корабль принял участие в спланированных артиллерийских ударах кораблей Балтийского флота по позициям противника. В тот же день авиагруппа "Орлицы" сбила три гидроплана немцев, потеряв при этом один самолет. С 13 по 27 апреля 1917 г. на "Орлице" производились ремонтные работы корпуса, после навала на подводный камень в банке Нюгрунд. С 11 по 16 апреля гидроавиатранспорт принял участие в ледовом переходе Балтийского флота их Гельсингфорса (ныне Хельсинки) в Кронштадт под руководством капитана I ранга А.М. Щастного (расстрелянного летом 1918 г. за невыполнение условий Брестского договора). В мае 1918 г. "Орлица" становится на долговременное хранение в базе Кронштадта. 27 июля авиационная база была разоружена и передана Главному управлению водного транспорта НКПС. После переоборудования судно получило наименование "Совет". В 1930 г. "Совет" перешел с Балтики на Дальний Восток, где вошел в состав Дальневосточного пароходства, где эксплуатировался вплоть до 1964 г.