Найти тему
Надутые

Я таможенник | Про рабочие будни | Уничтожение запрещенки | Ворую ли я?

Оглавление

Из прошлой статьи, Вы знаете, что я работаю инспектором в порту. Рабочий день поставлен следующим образом: я прихожу в наше управление, получаю список юридических лиц с новыми грузами, после чего выезжаю на объекты. Если прибывают крупные грузы, то выходят сразу несколько инспекторов.

Так, теперь, расскажу, что я делаю непосредственно на объектах:

  • Проверка документов, задекларированных грузов;
  • Предварительный осмотр непосредственно на судне, то есть проверяются правильность хранения товара, как упакован, отсутствие вскрытия. Также проверяются наличие требуемых штампов, марок;
  • Товар выгружается и проводится его проверка.

У нас, конечно, имеются обученные специалисты с собаками, специальное оборудование, но досконально проверить товар нереально, иначе это приведет к коллапсу, товар будет простаивать на таможне месяцами.

Часто к нам приходят жалобы, что груз слишком долго находится на таможне и это приносит большие убытки для их бизнеса. С этой горькой правдой мы пока ничего не можем сделать, так как есть проблема в самой структуре грузопотока в России: он неустойчивый, то есть в один день заявок приходит столько, что в портфель не вмещается, в другой день - пару штук. Поэтому распределить оптимально рабочие ресурсу не так легко.

Понятное дело, что это все из-за нашей экономики, если она наладится, то структура грузопотока станет более ровной и предсказуемой.

А так, в среднем груз в нашем в порту находится с момента прибытия и до окончания государственного контроля около 6-7 дней.

Про интересные случаи

В феврале пришел груз - промышленная органическая бытовая химия. С химией мы сталкивались много раз, но в этот раз некая компания купила несколько контейнеров со средством для чистки автомобилей. Бочки эти были наполнены непонятно чем, то ли огуречным рассолом, то ли жидкостью для пузырей. В общем, пришлось долго сопоставлять наши стандарты с иностранными на английском языке. А, так как я английский знаю плохо и мои коллеги, то мы решили вызвать настоящего биолога, который помог нам составить особое определение.

В итоге мы продержали груз больше месяца. Компания, заказывающая химию была в панике, думали, что мы отправим груз обратно, но все закончилось нормально.

Контейнера известных, авторитетных компаний проверяются и пропускаются в оперативном режиме, и они реже проходят различные проверки глубокого характера. Но есть правило: опытный контрабандист, чтобы сорвать побольше бобла, будет возить первые несколько лет все чисто, потом 1 раз провезет запрещенку и так много, чтоб еще лет 5 работать по белому. Поэтому иногда все-таки производим доскональные проверки зарекомендовавших себя поставщиков.

В целом, все у нас спокойно, не говоря о мелких нарушениях. Случаются, конечно, громкие истории, но не как в фильмах: когда в контейнерах находят мертвых проституток.

Например, вот в марте был смешной случай: прибыл груз из Китая 25 тонн. В бумагах было написано, что везут «приспособления для занятий физкультурой», которые якобы предназначаются для предназначенные строительных бригад. Мы решили проверить, и обнаружили в контейнере нечто другое: диваны, топчаны, барные стулья, музыкальное оборудование и прочее.

Как выяснилось, появилась новая схема: ночной клуб, ориентированный на спальные районы, под ключ. Почему всё это нельзя было нормально задекларировать, мы так и не поняли.

Про воровство, санкции и запрещёнку

После ввода санкций, к нашим функция добавили еще одну - уничтожать санкционный товар.

Мне не комфортно от того, что я делаю, но успокаиваю себя тем, что я хоть как-то помогаю нашему российскому сельскому хозяйству.

Друзья, родственники часто спрашивают меня, нет ли у меня сныканного сыра или рыбы. Я всегда импульсивно им отвечаю, что физически невозможно что-то отхватить, может, кто-то и успевает отхватить партию, но обычный инспектор не в состоянии это сделать. Я не смогу пронести конфискат через проходную, так как нас тщательно досматривают.

Истории с запрещенкой

В августе пришел 20-тонный контейнер с сыром из Германии. Всё было оформлено по закону. Но в соответствии с правилами, мы должны были их уничтожить.

Но проблема была в том, что в аэропорту на сегоднящний день, нет печи для этих целей. Тогда нам сказали везти запрещенку на склад в Пулково, на котором ребята не особо были рады этому сыру, поэтому стали ссылаться на Россельхознадзор, который не выдал необходимую бумагу.

В итоге, в Пулково из 25 тонн сыра было отправлено около половины тонны, а остальное так и лежало на нашем складе. Только в декабре выяснили все это, но необходимые бумаги не оформляли. В результате: склад заперт, никто давно не видел этого сыра и как он там хранится.

Вообще, ввоз молока и молочной продукции снизился примерно раз в 5, овощей - в 2 раза, колбасы - в 30–40 раз.

Но хитрецы пытаются провозить запрещенку различными способами. Но провозить пытаются по-разному. Например, из Эстонии недавно, везли 20 тонн сыра и обнаружили, что этот сыр задекларированы как бетонит

Вообще, маскировка - это самая используемая контрабандная схема. Ее используют на "Ура", вдруг не проверят.

Также, я недавно, присутствовал на осмотре контейнера с алкогольной продукцией, который был задекларирован как сульфат калия в виде гранул. Почти 10 000 бутылок известных брендов. Продукции на 10 млн рублей, что означает - откос от налогов на 4 млн. В, общем попали ребята...

Также читайте:

Про коррупцию