Найти в Дзене
Cris9

РОССИЙСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ I МИРОВОЙ

Истребитель МБ бис был создан на основе многоцелевого самолета МБ созданного Ф.Э. Моска и В.П. Быстрицким в 1916 г. Самолет в своей конструкции имел много общего с французским многоцелевым самолетом, распространенного и производившегося в России "Моран - Ж" (Morane - G), однако обладал некоторыми, только ему присущими свойствами, так, например, для перевозки самолета по железной дороге или буксировочным способом в конструкции была предусмотрена возможность складывать плоскости и хвостовое оперение поворотами вниз и вперед, что существенно облегчало проблему транспортировки. После перевозки, техническому персоналу требовалось не более 25 - 30 минут для перевода самолета из походного положения в боевое. Истребитель МБ бис был несколько меньше по размерам, чем его предшественник двухместный МБ. По конструкции МБ бис представлял из себя расчалочный высокоплан. Для обеспечения лучшего обзора вниз, крыло самолета монтировалось над фюзеляжем без

-2

Истребитель МБ бис был создан на основе многоцелевого самолета МБ созданного Ф.Э. Моска и В.П. Быстрицким в 1916 г. Самолет в своей конструкции имел много общего с французским многоцелевым самолетом, распространенного и производившегося в России "Моран - Ж" (Morane - G), однако обладал некоторыми, только ему присущими свойствами, так, например, для перевозки самолета по железной дороге или буксировочным способом в конструкции была предусмотрена возможность складывать плоскости и хвостовое оперение поворотами вниз и вперед, что существенно облегчало проблему транспортировки. После перевозки, техническому персоналу требовалось не более 25 - 30 минут для перевода самолета из походного положения в боевое. Истребитель МБ бис был несколько меньше по размерам, чем его предшественник двухместный МБ. По конструкции МБ бис представлял из себя расчалочный высокоплан. Для обеспечения лучшего обзора вниз, крыло самолета монтировалось над фюзеляжем без центроплана, что существенно ухудшало его аэродинамику. В носовой части фюзеляжа устанавливался ротативный двигатель, закрытый обтекаемым кожухом. Головная часть состояла из топливного бака емкостью 85 л. и кабины, которая была образована деревяными брусьями, скрепленными между собой болтами в легкую, но надежную по прочности ферму, к которой снаружи крепились стойки шасси и крепления для верхних и нижних расчалок плоскостей, а также станок для установки пулеметов систем "Льюис" или "Кольт". Борта самолета состояли из легкосъемных панелей, обеспечивающие высокую ремонтнодоступность к узлам и агрегатам. Испытания самолета завершились успешно. Резолюция приемной комиссии завершалась словами: "Результаты его летных испытаний выявили полное соответствие аппарата боевым требованиям ". Истребитель МБ бис производился на заводе АО "Дукс" (г. Москва). Из заказанных военным ведомством 125 самолетов, по некоторым сведениям были изготовлены и сданы военной приемке более 50 истребителей. Эксплуатация машины в качестве учебной продолжалась до середины 20 - х годов.

Летно-технические характеристики

  1. Экипаж - 1 чел.
  2. Вооружение - 1х7,7мм Льюис
  3. Максимальная скорость - 130 км/ч
  4. Взлетная масса - 487 кг
  5. Мощность двигателя "Гном" - 80 лс
  6. Практический потолок - 3200 м