Делюсь наболевшим - мне очень грустно оттого, что очень немногие слышали об этой группе.
Второй альбом французского проекта, мимо которого не должен пройти ни один уважающий себя музыкальный гурман.
Когда я впервые встретился с этим альбомом (сначала - взглядом), первой моей мыслью было нечто вроде "ну хорошо, ещё один" - теги Doom Metal, Stoner Metal меня не впечатлили, я не являюсь фанатом жанра + такое сочетание стилей давно успело мне набить оскомину.
Заинтересовала меня надпись "with Celtic Folk elements", что говорило о влияниях кельтского фолка, якобы пронизывающих музыку коллектива.
В реальности всё оказалось гораздо сложнее: вышеперечисленных тегов просто напросто недостаточно для того, чтобы описать сей релиз. От стоунера тут - гитарный звук, да и дума не то чтобы много...
Впрочем, послушайте сами, как сделал это когда-то я:
- Россыпь вокальных техник и эффектов - от шёпота до скриминга.
- Женский вокал и какой угодно мужской (на альбоме есть приглашённые вокалисты).
- Гитарные соло, рок-н-ролльные риффы, атональные переборы и акустические парты.
- Волынка, саксофон и фортепиано.
- Бластбиты и думовая тягучесть.
- Огромный жанровый диапазон: чёрт ногу сломит.
- Эпичность и шутовство. Элегантность джаза и метальная агрессия.
- Есть как размеренные композиции, так и боевики. Баллада есть.
- Необычный для метала язык - бретонский, на котором говорят в небольшом регионе на северо-западе Франции Бретани.
При всём при этом полноформат не является излишне прогрессивным или авангардным - в нём всё достаточно просто. Богатство музыкальных приёмов способствует смене настроений, а не путаннице в голове у слушателя.
Нет ощущения "каши", "попурри" и так далее.
Не "мешанка поросячья", короче.
Автор проекта Стивен Ле Мун также известен благодаря своему детищу Netra, в котором он поженил трип-хоп с депрессив-блэком. Помню я, как в 2012-ом году по его пластинке "Sørbyen" угорала столичная хипстота.
Возвращаясь к обсуждаемому релизу: Я думаю, что современный метал-альбом должен быть только таким и никак иначе. Жанровые конвенции нужно размывать, и победит в конечном счёте тот, кто будет наиболее аутентично играться со стилями.
Оценка: 10 / 10. Академический час музыкального кайфа.