- Александр Комаров
Как советский старший лейтенант спас флот Её Величества.
В самый разгар Битвы за Атлантику лорды британского Адмиралтейства столкнулись с пренеприятнейшим известием: суда «Владычицы морей» внезапно начали гибнуть от снайперских попаданий в их гребные винты.
Информация, добытая разведкой, сомнений не оставляла – немецкие субмарины применяют ранее неизвестные акустические торпеды типа Т-5 или «Цаункёниг» («Крапивник»), идущие к цели на шум корабельных винтов. А когда «волчьи стаи» германских Кригсмарине начали успешно топить суда даже с застопоренными машинами, вопрос о существовании одного из мощнейших флотов мира перестал вызывать надменную улыбку у самых закоренелых скептиков…
Немцы так бы и дальше пускали на дно британские корабли своими чудо-торпедами, если бы не злая шутка переменчивого древнего бога войны германов Цио, который забросил в финские шхеры новейшую подводную лодку U-250. Как назло, с секретным оружием на борту.
Её командир – капитан-лейтенант Вернер-Карл Шмидт утром 30 июля 1944 года успешно атаковал на траверзе Койвисто (ныне город Приморск Ленинградской области) советский сторожевой катер МО-105. От мощного взрыва «мошка» – так моряки с любовью называли свои небольшие суденышки – буквально переломилась пополам, а почти весь её экипаж –погиб.
Но на этом удача отвернулась от немецких подводников. Находившийся неподалеку второй катер с бортовым номером «103» под командованием старшего лейтенанта Александра Коленко точным глубинным бомбометанием навечно впечатал германскую субмарину в грунт Финского залива.
Из воды подняли чудом уцелевших шестерых немецких подводников, среди которых оказался и сам капитан-лейтенант Шмидт.
Оказавшись в плену, матерый морской волк не стал секретничать, а быстренько обменял на доступные для военнопленного блага цивилизации информацию о находившемся на борту U-250 новом вундерваффе.
Так в руках военно-морской разведки СССР оказались не только уникальные самонаводящиеся акустические торпеды, но и вся техническая документация к ним.
Узнав о случившемся, премьер-министр Уинстон Черчилль написал личное письмо Сталину с просьбой предоставить в распоряжение Великобритании один экземпляр «Крапивника». Причем сам «величайший британец в истории» считал этот вопрос на столько важным, что был готов немедленно направить за торпедой самолет в любое время и место, которое Иосиф Виссарионович сочтёт приемлемым.
Сталин согласился поделиться секретами союзниками и британские специалисты смогли не только увидеть препарированную Т-5, но и ознакомиться с её подробным описанием.
Вскоре на вооружение флота Её Величества поступил буксируемый акустический буй под названием «Хитрец», который имитировал звуки судовых машин и винтов, чем отвлекал «Крапивника» от основной цели.
Так, победа советского МО-103 неожиданно спасла жизнь многим английским морякам.