Найти тему
Vox Populi

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ: КТО И КАК РЕМОНТИРУЕТ ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ

Фото: Валерий Калиев
Фото: Валерий Калиев

Почти 55 миллионов тонн различных грузов — угля, ферросплавов, глинозема, бокситов, хромовой руды — перевозят ежегодно по железной дороге. Эти знакомые нам с детства зеленые грузовые вагоны исколесили весь Казахстан и регулярно путешествуют за пределы страны. Ключевой вопрос грузоперевозок — безопасность, для этого за состоянием вагонов надо тщательно следить. Сегодня мы побываем на двух старейших предприятиях Казахстана, которые занимаются ремонтом грузовых вагонов.

-2

Основные потребители услуг железнодорожного транспорта — крупные производители добывающей и перерабатывающей промышленности. С помощью своего вагонного парка перевозки грузов обеспечивают транспортно-логистические компании. Одна из них — транспортная группа «ТрансКом» (Eurasian Resources Group), у которой насчитывается более 13 тысяч единиц железнодорожного подвижного состава. Все они требуют контроля и периодического ремонта, ведь речь идет о безопасности перевозок.

Предприятие «Трансремвагон», расположенное в промышленной зоне города Рудного Костанайской области, образовалось в 2003 году на базе производственного комплекса Железорудненского вагоноремонтного депо. Каждый день сюда приезжают вагоны, которые требует ремонта и обновления.

-3

В собственности депо находятся подъездные пути длиной около 4 километров, примыкающие к путям станции «Железорудная». «Трансремвагон» — одно из самых технически оснащенных вагоноремонтных предприятий Казахстана. Здесь есть весь необходимый комплект оборудования, испытательных стендов, станков, грузоподъемных механизмов, средств измерений. Постоянно внедряются в производство передовые технологии ремонта и модернизации вагонов, деталей и узлов. 

Предприятие разделено на пять участков и в сутки может отремонтировать до 12 вагонов.

-4

Зеленое здание — вагоносборочный участок. Здесь начинается первый этап ремонта вагонов. В вагоносборочном участке вагоны сначала разбирают: всю автоматику, тележки, автосцепки. Эти детали отправляют на ремонт в другие цеха. А на вагоносборочном участке тем временем идет правка вагонов — здесь чинят люки бортов, подваривают детали, подкрашивают и трафаретят сам вагон.

Читать полный материал здесь