Найти в Дзене

Что делать, если случайно разбили товар в магазине?

Оглавление
https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

Для начала необходимо определиться на ком будет лежать ответственность за порчу товара в магазине:

Ответственность лежит на вас, если:

  • Вы испортили товар умышленно (например, взяли с полки самое дорогое виски и со словами "вот вам, буржуи" разбили ее об стену);
  • Если вы взяли товар в руки и по неосторожности выронили его и разбили;
  • Если ваш ребенок, которому еще нет 14 лет, взял к примеру с полки игрушку и вскрыл упаковку, или начал есть конфеты, то вина целиком падает на вас. С 14 лет молодой человек самостоятельно несет ответственность за свои действия в магазине.
  • Кроме того, в порче товара виноваты вы сами, если вы находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, бегали по торговому залу, устроили драку, танцевали и вообще вели себя неадекватно.
https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

Ответственность лежит на магазине, если:

  • Вы поскользнулась на свежевымытом полу и в результате падения разбили товар.
  • Положили товар на ленту на кассе, вследствие движении ленты товар упал и повредился.
  • Взяли товар с полки и обрушили неустойчиво выложенную конструкцию.
  • Задели тележкой, стоящие в проходе коробки с товаром, либо зацепили корзинкой товар на стеллаже, в случае если проход загроможден нераспакованной продукцией, или расстояние между стеллажами не соответствует ГОСТу.

Согласно ГОСТ 51773-2001, оно должно составлять не менее 1,4 метра. Если оно меньше или проход загроможден коробками - это нарушение за которое магазин могут оштрафовать. Вы имеете право писать жалобу в Государственный пожарный надзор. На мокрые полы и неудобную расстановку товара в торговом зале нужно жаловаться в Роспотребнадзор.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

Если вы случайно разбили товар в магазине, необходимо сохранять спокойствие и действовать согласно этим пунктам:

1. Подумайте, стоит ли идти на конфликт с сотрудниками магазина. Если вы уверены, что в порче имущества нет вашей вины, зафиксируйте точное время происшествия, впоследствии это поможет найти запись видеонаблюдения, которая послужит доказательством.

2. Определите, не лежит ли вина на работниках супермаркета:

3. Даже если в вашей неосторожности магазин оказался не виноват, требуйте составить акт о порче товара. В акте объясните причину, по которой нанесен ущерб. Укажите точное время инцидента.

4. Если конфликт набирает обороты, потребуйте жалобную книгу. Запишите обо всем случившемся, укажите имена и должности нападающих на вас лиц. Не лишним будет указать свидетелей данного происшествия. Это поможет, если дело дойдет до суда.

5. Сообщите представителям магазина, что заплатите за поврежденный товар, только если этого потребует суд. Как правило, до суда дело не доходит. Судебные разбирательства убыточнее разбитой банки.

Обязывает ли закон «О защите прав потребителей» оплачивать разбитый товар?
«К сожалению, закон "О защите прав потребителей" данный момент не рассматривает. При разрешении данной ситуации следует руководствоваться Гражданским кодексом РФ, а именно статьей 211 "Риск случайной гибели имущества" и статьей 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда". В соответствии со статьей 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором»
https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

Существует единственный способ заставит вас заплатить за испорченный товар - в судебном порядке. В таком случаем магазин должен доказать что вы нанесли ущерб умышленно. Если сотрудники магазина обвиняют вас в таком умысле, напомните им, что все это необходимо доказать в суде. Настаивайте на своей правоте, объясните причину порчи имущества. Если дело дойдет до суда, доказать вашу вину магазину практически невозможно. Следует отметить, что ввязываться в тяжбу магазин вряд ли захочет...

буду очень рад, если вы оцените статью "пальцем вверх"

благодарю за внимание!