Сегодняшний рассказ пойдет о простейшей ситуации в которой может оказаться любой автолюбитель, обратившийся для регистрации автомобиля в ГИБДД. А если сказать точнее - о разводе со стороны ГИБДД.
Допустим вы приобрели транспортное средство, к примеру марки Хонда. При осмотре выясняется, что двигатель поменян на такую же модель по объему и мощности, но только выпущен он не в Европе, а в Японии, поэтому в модели имеется дополнительная буква. Ну и ничего страшного, подумаете вы, пока не получите отказ в регистрации с указанием поменять двигатель на родной или оформить переоборудование. Поскольку двигатель на ваш автомобиль с европейской маркировкой почти невозможно найти, то вы решаете оформить переоборудование. Пока вы вникаете, что это за процедура – переоборудование, происходит непредвиденное - предыдущий собственник прекращает регистрацию в связи с продажей. При этом госномера и свидетельство выставляются в розыск. А вот тут начинается самое интересное. Вы обращаетесь в технадзор (отдел ГИБДД) и вот теперь уже тут получаете отказ в оформлении переоборудования, поскольку госномера и свидетельство в розыске. Что? скажете вы, как так…. Именно в этот момент вы начинаете паниковать…. Пытаетесь выяснить у сотрудников ГИБДД - что же делать дальше. В ответ все будут разводить руками, пожимать плечами, и может даже кто-то из них посоветует просто найти и поменять двигатель, а потом восстановить регистрацию. Но вы уже оплатили половину процедуры переоборудования.
Ранее я говорил, что наши доблестные сотрудники ГИБДД не будут вникать, а тем более разъяснять законное решение вашей проблемы. К тому же аннулирование регистрации зачастую используется ими как эффективный рычаг давления на заявителя. Попав в тупиковую ситуацию, вы судорожно начнете искать знакомых, чтобы решить проблему (которой на самом деле нет). И обязательно найдется выход на какого-нибудь посредника, который за приличное вознаграждение найдет «честного» сотрудника ГИБДД, способного решить этот вопрос.
А теперь самое интересное….. законодательство позволяет зарегистрировать транспортное средство в любом таком случае прекращения регистрации – как по заявлению предыдущего собственника, так и по инициативе ГИБДД. При этом собственник, пройдя оценку соответствия и получив СКТС, может зарегистрировать автомобиль на себя с одновременным внесением изменений.
Но в ГИБДД вам об этом не расскажут, потому что чем больше тупиковых ситуаций и нерешаемых проблем перед Вами, тем больше на Вас смогут заработать недобросовестные сотрудники. Не допускайте этого, знайте свои права и всегда их отстаивайте.
Кто из Вас попадал в подобные ситуации, созданные сотрудниками ГИБДД? И как удалось решить создавшуюся проблему? Делитесь опытом.