Найти тему
cozy eisbrecher

Канадский ледокол “N.B. McLean”

Ледокол “N.B. McLean”
Ледокол “N.B. McLean”

Канада с севера окружена полярными, скованными льдом морями. Люди же стремились найти северо-западный морской проход из Атлантического океана в Тихий. Можно вспомнить хотя бы экспедицию Джона Франклина, сгинувшую и породившую множество догадок о произошедшем, одну из которых описал Дэн Симмонс в гениальном романе "Террор". Долгое время мореходство там было невозможно, а с началом ХХ в. стало возможным, но очень затруднительным. В 1927 г. канадцы предприняли экспедицию на ледоколе “Stanley”, выясняя периоды безопасной навигации в Северном ледовитом океане близ канадской границы - об этом мы рассказывали ранее вот здесь: Канадский ледокол "Стэнли". Экспедиция прошла успешно, во многом из-за грамотного командования Натана Б. Маклина. Результаты экспедиции показывали, что навигация возможна при ледокольной проводке. Правительство Канады заказало на судостроительной верфи в городе Галифакс строительство ледокола. Судостроители разработали проект и взялись за дело. Судно решили назвать в честь руководителя экспедиции в Гудзоновом заливе - “N. B. McLean”.

-2

Ледокол относился к классу “тяжелых”и имел по тем временам крупные размеры - длину 79 м и ширину 18 м. Массивное судно приводилось в движение при помощи пара, который создавался в четырёх котлах и передавался на 2 паровые машины общей мощностью в 6500 л.с., а крутящий момент от двигателей передавался уже на два кормовых гребных винта. Ледокол был сдан заказчику в срок в 1930 г., но тут же наступила Великая депрессия, строительство новых судов заморозили и “N.B. McLean” оставался самым мощным канадским ледоколом до 1952 г., когда был построен ледокол “D’iberville”. “N.B. Mclean” служил в Министерстве транспорта и занимался проводкой судов в Гудзонском проливе и заливе Святого Лаврентия.

-3

В начале 1950-хх гг. Канадой был построен новый ледокол, и работы у “N.B. McLean” поубавилось. Это позволило провести серьёзную модернизацию судна. На корме ледокола была установлена вертолётная площадка и ангар для винтокрылой машины. В 1960-х гг.судно было передано канадской береговой охране и работало как спасательный ледокол. Спустя десять лет службы в береговой охране морально устаревший паровой ледокол встал к портовой стенке.

“N.B. McLean” в ожидании своей участи
“N.B. McLean” в ожидании своей участи

На решение его судьбы ушел не один год, судно вывели из эксплуатации, и моряки пытались согласовать превращение “N.B. McLean” в судно-музей, установив его на набережной в Квебеке. Усилия моряков не увенчались успехом, и в 1988 г. ледокол был продан в Тайвань на металоллом. Символично, что последний рейс к месту утилизации “N.B. McLean” шел вместе с более соверменным, некогда потеснившим его на боевом посту ледоколом “D’iberville”.

Обязательно подпишитесь на Cozy Eisbrecher, чтобы узнать больше интересных историй! Понравилась статья - не забудьте поставить лайк, не понравилась или есть что добавить - давайте обсудим в комментариях.

Мы в Telegramm

Ледоколы
7779 интересуются