В тот день группой споттеров мы летали в Минеральные Воды, как раз готовлю материал о том самом стремительном моём путешествии по России. Когда возвращались, то уже по прилёту в Москву из иллюминатора только что приземлившегося во Внуково нашего самолёта увидели этого красавца! Ан-124 «Руслан», «Изделие 400», настоящий гигант советской авиации, поставивший не один рекорд.
Самолёт производился с 1984 по 2004 годы, спроектирован ещё в 1970-х годах в КБ Антонова. Главный конструктор В. И. Толмачёв (с 1986г.), П. В. Балабуев (1971—1984г.г.) Первый полёт состоялся 24 декабря 1982 года.
Всего их было выпущено 56 машин. Эксплуатация началась в 1987 году. Первым эксплуатантом Ан-124 в СССР стал военно-транспортный авиационный полк, базировавшийся в Брянской области. С 1991 года приказом Горбачёва Ан-124 «Руслан» был принят на вооружение.
Изначально планировалось, что производство будет идти одновременно на двух заводах: в Ульяновске и Киеве.
В Киеве было построено 17 самолётов до 1994 года. Ульяновский авиационно-промышленный комплекс построил 33 самолёта с 1985 по 1995 год.
С 1995 года производство самолётов Ан-124 в СССР остановили. Как в Ульяновске, так и в Киеве остались стоять недостроенные лайнеры.
Киевский завод закончил сборку одного Ан-124 в 2003 году, борт был продан в Эмираты, а три ульяновских самолёта также были достроены со временем. Один из них выкупила авиакомпания «Волга-Днепр» в 2000 году, в 2004 году по одному «Руслану» приобрела та же «Волга-Днепр» и авиакомпания «Полёт».
Считается, что Ан-124 по грузоподъемности — это крупнейший в мире транспортный самолёт. Если не сравнивать его с легендарной «Мрией» Ан-225.
В настоящее время периодически поднимается вопрос восстановления производства этих самолётов. Задача трудная, но, по мнению многих экспертов в данной области, вполне реальная. «Руслан» — уникальный самолёт!
А вы как считаете?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы увидеть и прочесть ещё больше интересного! Спасибо, что дочитали до конца.