Найти в Дзене
Positive Advisor

Как нас дурят торговые сети

В каждом супермаркете нас подстерегает риск быть обманутыми
В каждом супермаркете нас подстерегает риск быть обманутыми

Мы живем в мире товарно-денежных отношений, где все, начиная от бабулечки, продающей помидоры у метро, и заканчивая огромным торговым гигантом типа «Ленты», стремятся заработать денег. И это нормально. Только вот методы получения прибыли у той же бабулечки и у «Ленты» кардинально отличаются.

Начну с классической истории. На днях ездили за покупками в «Ленту». Выбор пал именно на неё (впрочем, как и в большинстве случаев), потому что из всех сетевых магазинов она ближе всего к нашему дому.

Ехали, что называется, затариваться. Был большой список покупок - от зубной пасты до мяса. При этом я всегда стараюсь заранее анализировать, на что сейчас скидки в конкретном магазине, и уже на месте брать акционные товары. Так же было и в этот раз.

Когда мы уже рассчитались на кассе, я, как обычно, начала проверять чек. И тут же мой взгляд остановился на графе с фаршем.

Цена в чеке очень сильно отличается от той, на которую я рассчитывала
Цена в чеке очень сильно отличается от той, на которую я рассчитывала

Поясняю. Тот фарш, который взяли мы, был по акции и стоил 279 руб. Тот, который оказался у нас в чеке, без скидок и стоит на 90 рублей дороже.

Ниже скриншоты из каталога «Ленты», где видна разница. К сожалению, фото ценников в самом торговом зале своевременно не сделала.

Такая цена должна была быть
Такая цена должна была быть

А эта та цена, по которой нам выбили чек
А эта та цена, по которой нам выбили чек

Самое интересное, что, как оказалось, ошибка была не моя, а продавщицы, которая взвешивала мне этот фарш. Я специально вернулась в мясной отдел, чтобы проверить, тот ли фарш я попросила. И-таки да, я попросила именно тот, который со скидкой, и именно его она мне и взвесила. Только при этом пробила неправильный ценник. Случайно? Не думаю.

История с фаршем закончилась оформлением возврата, потому что для меня это принципиальный момент.

Оформили возврат
Оформили возврат

Казалось бы, на этом все... Но нет! «Лента» продолжила меня разочаровывать! И это в том же чеке!

На этот раз проблема была в детской зубной пасте. Я достаточно долго ее выбирала, т.к. недорогой пасты не было, а я при всей любви к своему ребенку не готова платить больше 100 рублей за один тюбик. Поэтому остановила выбор на Aquafresh за 83 рубля.

А теперь смотрим чек.

Снова в чеке не та цена
Снова в чеке не та цена

Я думала, что сама ошиблась и взяла не ту пасту, а, например, вот эту.

Думала, что могла ошибиться сама и просто взять не ту пасту
Думала, что могла ошибиться сама и просто взять не ту пасту

Но нет! Ошибки быть не может, я взяла именно ту пасту, цена на которую была 83 рубля! Только в чеке она на 22 рубля дороже.

Но взяла именно ту, которую нужно, только в чеке оказалась совсем другая цена
Но взяла именно ту, которую нужно, только в чеке оказалась совсем другая цена

Конечно, я расстроилась, но возвращаться в магазин ещё раз уже не стала. Я могла бы заметить и эту вопиющую несправедливость в чеке, если бы сразу мое внимание не отвлёк злополучный фарш. Он и усыпил мою бдительность. А ведь в случае с пастой можно было бы составить с сотрудниками магазина более серьёзный диалог, ведь это уже не просто неправильное взвешивание, а несоответствие стоимости товара на ценнике и на кассе. Но что поделаешь, проглядела.

Так что, товарищи, будьте бдительны! Нас с вами как покупателей пытаются обдурить на каждом шагу! И даже такие сети как «Лента» не исключение.

А вы сталкивались с подобным мошенничеством?

Спасибо за лайки и подписки на канал!