Алина передвигается на коляске в силу своего диагноза. Она болтушка, хохотушка, очень артистичная и начитанная в свои 7 лет. Любит вышивать. Мама привела, вернее, привезла ее в первый класс массовой школы, потому что девочка привыкла общаться со сверстниками и быть в кругу друзей. Учитель неделю не реагировал на ребёнка вообще никак, а потом сказал: "Ну зачем вы притащили ее в обычную школу? Над ней все смеяться будут. Отдайте в интернат, ее место там". Алину почти сразу начали задирать, никто из детей не хотел с ней общаться, а учитель продолжал игнорировать.
Даша не может пока самостоятельно ходить, немного медленно разговаривает и ей тяжеловато дается письмо. Но комиссия сказала, что она совершенно интеллектуально сохранна и может учиться в общеобразовательной школе, хотя могут понадобиться дополнительные индивидуальные занятия. Учитель на первой же неделе провел "Урок дружбы", где объяснил детям, чем Даша отличается от них, как ей помочь освоиться в школе и почему ее нельзя обижать. У Даши много друзей в классе, она хорошо справляется с программой, занимается рисованием и музыкой. Учитель проводит дополнительные занятия, если Даша болела или с чем-то не справилась сама. Но они нужны ей все реже и реже.
Так много зависит от одного человека, что он транслирует: заботу, понимание и поддержку, или недовольство и чувство собственного превосходства. Наверное, нам нужно решить, в каком обществе мы хотели бы жить.